"Секреты Успеха в Интернете"
Практические идеи, стратегии и возможности
для индивидуального бизнеса в интернете.

www.Internet-Business.ru


Сетевой Маркетинг в России


выпуск 43 (10 сентября 2004 г.)

Доброго времени суток, коллега! 

Приветствую Вас, новый подписчик!

С вами Дмитрий Смакотин с очередным выпуском рассылки ""Сетевой Маркетинг в России"



Рассылки о сетевом маркетинге

Недавно задумался над тем, что почему-то в Рунете до сих пор очень мало рассылок на тему сетевого маркетинга. Когда я начинал вести эту рассылку в 2000-м году, количество пользователей в России было не более 1 млн. человек. Сейчас же Рунетом пользуется более 10 млн. человек. Но почему до сих пор количество рассылок на тему млм можно сосчитать на пальцах одной руки? Неужели нет людей, которые бы делились своим опытом? Или может быть я отстал от жизни и на самом деле рассылок существует множество? Просто они как-то прошли мимо меня?

Как бы то ни было, начиная с сегодняшнего выпуска, я буду рассказывать о рассылках на тему сетевого маркетинга, которые, на мой взгляд, заслуживают особенного внимания. Пока, могу рассказать только о трех достойных, которые сам читаю с большим удовольствием и на которые настоятельно рекомендую подписаться Вам!

И с нетерпением буду ждать от Вас информации о тех рассылках, которые я пока не упоминаю в своих выпусках.

"Круто я попал в МЛМ"

Рассылку ведет настоящий профессионал сетевого маркетинга, очень интересный и яркий человек, Елена Заворотная. Каждый выпуск рассылки Елены - Событие. Каждый выпуск ее рассылки - Интересная Тема... Елена пишет очень живым и образным языком. У нее четко прослеживается принципиальная позиция в отношении сетевого маркетинга, "выстраданная годами практики" в этом бизнесе. Несмотря на то, что сам я иногда не разделяю взгляды Елены, всегда с большим удовольствием читаю ее рассылку. И всегда с нетерпением жду очередного выпуска! Хочется только пожелать Елене (впрочем, как и мне самому) чаще нас радовать новыми выходами рассылок :-)

Архив рассылки и подписаться можно здесь

"МЛМ: казнить нельзя помиловать?"

Относительно новая рассылка, которая появилась на свет буквально несколько месяцев назад. Ведет ее Екатерина Бокитько. Я не знаком с Екатериной лично, но мне нравится ее рассылка, которая постепенно, с каждым выпуском, набирает обороты. Рассылка построена в форме диалога с читателями. По текстам Екатерины чувствуется, что она является опытным сетевиком, которая щедро делится своими размышлениями с читателями. Вот только html оформление рассылки желает оставлять лучшего. Хотя... В конце концов, рассылки мы читаем из-за информации, которая в них содержится. Не так ли?

Подписаться на рассылку и посмотреть архив предыдущих выпусков можно здесь

"Моя карьера в MLM-компании"

Долго колебался, рекомендовать ли следующую рассылку, но в конце концов подумал, "а почему бы и нет"? Написана она интересно. И может представлять пользу, как начинающим (товарищ "по несчастью" пишет, как ни как!), так и "продвинутым" профессионалам - полезно иной раз влезть во внутренний мир новичка, чтобы посмотреть на сетевой маркетинг глазами обычного человека :-)

Ведет рассылку некто Андрей. Он описывает свой опыт работы в одной из сетевой компаний. Не знаю, надолго ли его хватит в этом описании, но начало было интересным. В последних выпусках рассылки, правда, Андрей все больше соскальзывает на философско-поучительные размышления. А это верный признак того, что в бизнесе пока у него не все клеится. Поживем - увидим? Я с удовольствием читаю его рассылку и желаю ему всяческих успехов!

Подписаться и почитать архив здесь
 

Ведете рассылку на тему сетевого маркетинга? Не будьте скромными, сообщите мне о своем творении. И как знать, может быть, анонс Вашей рассылки будет опубликован в моей рассылке "Сетевой Маркетинг в России" с общим тиражом более 8000 подписчиков!




Новости блога "Бизнес под микроскопом"

Несколько дней назад я кардинально сменил имидж своего блога "Бизнес под микроскопом". Несмотря на длительные перерывы в выходе рассылки, блог все это время регулярно обновляется. Заходите, читайте, комментируйте!

Вот заголовки последних двадцати тем, опубликованных на блоге:

Взгляд "чайника" на блоги
Mail.ru подправляет лицо
"Маркетинговые войны" и "Каникулы в коме"
Как надо писать
Птица в клетке
Хорошая электронная библиотека
Установка Movable Type для "чайников"
История Amazon'а
Раскрутка блога
Муки с апгрейдом Movable Type
Характеристики "Гуру" интернет-маркетинга
Ментальные карты (mind maps) и Mind Manager X5 Pro
Шахматы для любителей "клубнички"
Читать или копировать?
Определение Page Rank без использования Google Toolbar
Великое открытие
Хваленое американское образование
Статистика пользователей интернета в России
Новая версия Page Promoter 6.3: профессионального инструмента для продвижения сайта
Блог о блогах

Подробнее читать здесь


В заключение, предлагаю вам свою статью, написанную для сентябрьского выпуска газеты "Хорошие бизнес-новости".

Приятного чтения!

Логические уровни в сетевом маркетинге

Рано или поздно, в жизни любого бизнеса наступают периоды, когда рост и развитие приостанавливаются. А иногда обороты бизнеса, вдруг, начинают падать. Сетевой маркетинг, как одна из разновидностей бизнеса здесь не исключение. Лидеры организаций, бизнес которых вступает в период стагнации или кризиса, понимают, что старые методы работы перестают давать нужные результаты. Надо искать новые пути для перевода бизнеса на качественно новый уровень.

Многолетние наблюдения за организациями сетевого маркетинга показали, что, как правило, предпринимаются стандартные решения по выходу из "плато": организуются дополнительные рандеву и тренинги с участием топ-лидеров компании, объявляются новые промоушены, увеличивается мотивационная работа внутри организации. Но далеко не всегда затраченные усилия приводят к должным результатам, и чаще всего получается, что весь комплекс мероприятий не приводит к качественному сдвигу в бизнесе.

Почему же так происходит?

Для начала, предлагаем сделать небольшой экскурс в область психологии. Новейшие открытия психологии показали, что человеческое сознание имеет несколько уровней обработки информации. На каждом из уровней сознание перерабатывает информацию различными способами. Для того, чтобы понять работу мозга отдельного человека, необходимо знать, на каком из уровней находится проблема. В психологии выделают пять основных логических уровней:

1. Среда. Это уровень внешнего окружения. Это может быть домом, где вы живете, это могут быть люди, которые вас окружают. Уровень среды определяется вопросами: ГДЕ? и КОГДА?

2. Поведение. Поведение – это ваше взаимодействие с внешним миром (средой). То есть то, что вы в действительности делаете или не делаете. Уровень поведения определяется вопросом: ЧТО?

3. Способность. Способность – это наши знания, навыки, умения, которые определяют наше поведение. Способности одних людей позволяют делать нечто легко и изящно, в то время как другим людям, не обладающими данными способностями, это же дело дается с большим трудом. Уровень способностей определяется вопросом: КАК?

4. Убеждения и ценности. Наши убеждения и ценности формируют наши представления о том, почему нечто возможно или не возможно. Убеждения организуют наши способности и являются движущей силой наших действий. Уровень убеждений и ценностей определяется вопросом: ПОЧЕМУ?

5. Идентичность. Идентичность – это то, чем мы являемся. Это наше чувство "я". Причем, идентичность может быть как личной, так и организационной. Уровень идентичности определяется вопросом: КТО?

Добавим, что существует еще и шестой логический уровень, который иногда называют "надличностным", а иногда "уровнем духовности" (вопросы: ДЛЯ КОГО?/ДЛЯ ЧЕГО?). Но для целей, которые мы ставим в серии наших статей, мы пока не будем его рассматривать.

Вы спросите, каким образом концепция логических уровней может быть применима к задаче перевода вашего млм-бизнеса на качественно новый уровень? Проиллюстрируем это на достаточно типичном примере. Предположим, что в вашей организации есть дистрибьютор, назовем ее Марина, у которой на протяжении длительного периода времени есть сложности с рекрутированием новых людей в свою организацию. Для решения ее "проблемы" следует выяснить, на каком из логических уровней у нее происходит "сбой" в переработке и организации информации. Это можно определить по тем формулировкам, которые она сообщает о своих трудностях:

Уровень окружения: "Город, в котором я живу – особенный. Здесь люди не такие как в городе N, они совершенно не хотят заниматься сетевым маркетингом"

Уровень поведения: "Я не делаю звонки по холодным контактам, хотя прекрасно понимаю, что это очень важно".

Уровень способности: "Я не умею проводить презентацию возможностей своего бизнеса незнакомым людям".

Уровень убеждения: "Когда я говорю о бизнесе, люди не воспринимают меня всерьез и попросту не верят мне".

Уровень идентичности: "Никудышная из меня бизнес-леди!"

Как видно из приведенных примеров, корни одной и той же проблемы могут находиться на совершенно разных логических уровнях. И первым шагом в решении любой трудности является точное определение уровня, на котором следует сфокусироваться для оказания помощи. Вы уже обратили внимание, что логические уровни имеют строгую иерархию? Каждый нижний уровень определяется вышестоящим (см. рисунок):

Иерархия логических уровней

Вмешательства на более низких уровнях не всегда приводят к изменениям на более высоких. Но даже незначительные изменения на более высоком уровне НЕИЗБЕЖНО приведут к переменам на более низких. Вот почему очень важно работать именно с тем уровнем, где находится источник проблемы..

Снова вернемся к примеру с Мариной. Если она утверждает, что люди не воспринимают ее всерьез и не верят ей (уровень убеждения), то вряд ли следующие изменения помогут решить ее проблему: смена места жительства (окружение), многочисленные попытки звонков по холодным контактам "через силу" (поведение), обучение навыкам презентации (способности). До тех пор, пока Марина не осознает свое ограничивающее убеждение, и не заменит его на более эффективное, ей не помогут никакие изменения на более низких логических уровнях!

По нашим многолетним наблюдениям, большинство млм-организаций осуществляют мотивацию и обучение своих структур, фокусируясь преимущественно на уровнях окружения, поведения и способностях. И это не удивительно. Ведь именно изменения на этих логических уровнях даются с наибольшей легкостью и, зачастую, не требуют специального образования. Для работы с более высокими уровнями: убеждений и идентичности требуются специальные знания и навыки.

Использование концепции логических уровней поможет вам обрести новые ориентиры в составлении тренинговых и обучающих программ для дистрибьюторов своих организаций, своевременно выявлять источники возникновения проблем и производить необходимые "точечные" изменения.

Хороших вам новостей и… до встречи в следующем номере газеты!

© 2004 Дмитрий Смакотин,
Павел Лачев


Перепечатка данной статьи в ваших рассылках и(или) сайтах разрешается при соблюдении следующего условия:
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

--
Дмитрий Смакотин, Ваш проводник в мир Интернет бизнеса
Секреты Бизнеса в Интернете, http://www.internet-business.ru

Сетевой Маркетинг в России, http://mlm.internet-business.ru


На сегодня все!
Желаю Вам приятных сетевых будней :-))

Дмитрий Смакотин,
E-mail: smakotin@mail.ru 


<<Предыдущий выпуск         Следующий выпуск>>