"Секреты Успеха в Интернете"
Практические идеи, стратегии и возможности
для индивидуального бизнеса в интернете.

www.Internet-Business.ru


Сетевой Маркетинг в России


выпуск 39 (17  июля 2003 г.)

Доброго времени суток, коллега! 

Приветствую Вас, новый подписчик!

В "эфире" очередной, 39-й выпуск рассылки "Сетевой Маркетинг в России"



Сегодняшний выпуск рассылки получается коротким в смысле многообразия тем. На это есть ПРИЧИНА - жаркое лето со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем не менее, очень надеюсь, что вторая часть отрывка из моей готовящейся к выходу книги "Бизнес на автопилоте" Вам понравится и Вы сможете тут же взять на вооружение идеи, изложенные в этом отрывке!

Приятного чтения!

Использование "умных" e-mail автоответчиков в сетевом маркетинге. Часть вторая.
(отрывок из книги "Бизнес на автопилоте")

Продолжение статьи. Начало в выпуске 38.

Предоставить информацию о вашем деловом предложении

Именно с этой целью вы решились на написание серии рекламных сообщений. Прежде чем кандидат примет решение присоединиться к вашему бизнесу или нет, он должен получить необходимую информацию о предлагаемой ему возможности. Вроде бы, очевидно. Не очевидно то, КАК следует преподносить эту информацию вашим кандидатам. Традиционный метод презентации, применяемый в "реальной" жизни, в Интернете работает с гораздо меньшей эффективностью. Что если ваш кандидат получит информацию о бизнесе и она его не заинтересует? Продолжать высылать ему письма о компании? Ничего кроме раздражения, тем самым, вы у него не вызовите. Он просто отпишется от ваших писем и… вы, его потеряете, возможно, навсегда. Одной лишь информации о вашем бизнесе кандидатам для принятия решения мало. Им нужно кое-что еще. Другая "кнопка", на которую вас следует нажимать в своих сообщениях. И эта "кнопка" – обучение.

Используйте свой автоответчик, как инструмент для образования ваших кандидатов. Расскажите им об индустрии сетевого маркетинга, о преимуществах домашнего бизнеса, который они могут получить для себя. Опишите налоговые льготы, экономию времени, преимущества образа жизни… Покажите своим кандидатам, как 10 часов в неделю, выделяемые для занятия сетевым маркетингом, смогут изменить их жизнь. Рассказывайте о своем бизнесе с позиции кандидата. Говорите о ЕГО выгодах. Предлагайте факты и информацию, с позиции обучения вашего кандидата, а не позиции убеждения (переубеждения)

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УБЕЖДАТЬ СВОИХ КАНДИДАТОВ. НАЧНИТЕ ИХ ОБУЧАТЬ!

Лучшим способом преподнести информацию о вашем бизнесе является метод "от общего к частному". Начните с описания экономических тенденций, которые привели к возникновению сетевого маркетинга. Напишите о настоящем сетевого маркетинга и о его будущем. Затем, перейдите к изложению идеи бизнеса вашей компании. В чем ее преимущества, особенности. Расскажите о системе обучения и поддержки, о продуктах и (или) услугах…

Ответить на типичные вопросы и развеять сомнения кандидатов

В процессе рекрутирования новичков, подавляющее большинство вопросов, которые задают кандидаты, являются типичными. Настоящие профессионалы сетевого маркетинга всегда имеют список часто задаваемых вопросов (ЧаВо) с ответами на них. Иногда, подобные списки предоставляет компания в своих обучающих материалах. Ответы на ЧаВо должны обязательно быть включены в ваши рекрутинговые сообщения. Таким образом, вы не только более подробно освещаете суть своего бизнеса, но и защищаете себя от необходимости из раза в раз отвечать на подобные вопросы при личной переписке. Часто задаваемые вопросы можно выделить в виде отдельного сообщения, либо использовать ЧаВо в каждом сообщении, прямо по ходу изложения материала. Последний способ я считаю более предпочтительным, так как, задавая предполагаемый вопрос и тут же на него отвечая, вы вызываете у своих читателей иллюзию диалога, что очень положительно сказывается на восприятии вашей информации.

Предложить четкую пошаговую стратегию ближайших шагов кандидата

Заключительный этап является очень важным с точки зрения поиска партнеров по бизнесу. Вы должны суметь не только сформировать доверие к себе, не только грамотно и компетентно изложить свое бизнес-предложение, но и показать своему кандидату КАК, сотрудничая с вашей компанией и с вами, он сможет улучшить СВОЮ жизнь. Подробно опишите кандидату первые шаги, которые ему следует совершить от момента принятия решения о вступлении в бизнес, до получения первых денег. Очень важно суметь показать кандидату краткосрочный бизнес-план рассчитанный на 1-3 месяца с возможными суммами дохода. Многие новички не решаются присоединиться к бизнесу по одной простой причине: у них нет четкого видения и понимания того, ЧТО ИМЕННО НАДО ДЕЛАТЬ. Дайте им это понимание, и вы, с одной стороны, существенно увеличите количество своих партнеров по бизнесу, с другой стороны, ограничите себя от присоединения к вам "случайных" партнеров!

"Умные" e-mail автоответчики для обучения новичков

Дистанционное обучение новичков с помощью интернета может явиться для вас очень серьезным препятствием, если вы не подойдете к этому грамотно и не автоматизируете большую часть процесса обучения. "Умные автоответчики" и здесь смогут оказать вам неоценимую помощь.

Считается, что наиболее критическими месяцами для "выживания" новичков в бизнесе являются первые 3-4. Именно в этот период новички нуждаются в постоянной опеке и поддержки со стороны более опытного наставника. Причем, новички нуждаются в четком понимании того, ЧТО именно они должны делать на данном этапе и КАК!

Для этого вы можете создать обучающий электронный курс ("курс молодого бойца"), который может состоять из 15-20-ти и более небольших уроков, автоматически рассылаемых e-mail автоответчиком новичкам с периодичностью, например, раз в неделю. В каждом "уроке" курса будет содержаться необходимый для усвоения материал, ссылки на сайты в интернете, список рекомендуемой литературе и т. д.

Кроме этого, в каждом уроке "курса" обязательно содержатся вопросы к новичку и дается определенное задание на срок до получения следующего письма (в нашем случае, на одну неделю). Новичку сообщается, что он должен отчитаться в выполнении задания перед своим непосредственным наставником по электронной почте.

Какие преимущества предоставляет подобная система:

1. Она легко копируется всей даунлинией. Вы можете сделать подобный курс доступным для любого новичка вашей структуры, независимо от того, как далеко (по поколениям) он от вас находится. Как только в вашей структуре появляется новый человек, его электронный адрес сразу же добавляется в список получателей "курса". Так как новичок знает e-mail своего наставника, то отчеты о выполняемых заданиях он будет отправлять непосредственно ему.

2. У вас и у всех дистрибьюторов вашей структуры высвобождается огромное количество времени, которое они, не имея подобной системы, вынуждены были бы тратить на личную переписку (общение по телефону, через интернет-пейджеры и пр.) с КАЖДЫМ своим новым менеджерам, отвечая на типичные вопросы. Применяя подобный подход в своей структуре, вы обеспечите большую эффективность своих дистрибьюторов: они будут отвечать на присылаемые им отчеты, направлять и корректировать действия новичков.

3. Резко повышается уровень образования и профессиональной подготовки по всей вашей структуре. Информация доходит практически без искажений до самой глубины вашей структуры. С помощью данного метода можно обеспечить выполнение единой системы ведения бизнеса, характерной для вашей компании или для вашей структуры.

4. Новички, даже понимая, что получаемые ими "уроки" рассылаются автоматически, тем не менее, постоянно находятся "в тонусе". Они чувствуют поддержку вышестоящей линии, регулярно и дозировано получают новую информацию. Они начинают действовать под руководством четких пошаговых инструкций!

5. Вам не нужно помнить, на каком этапе обучения находятся ваши партнеры-новички. Система об этом "помнит" сама и в нужное время высылает очередное сообщение "курса"!

"Умные" e-mail автоответчики для работы с клиентами

Вы можете поручить "умному" автоответчику заботу о поддержке, информировании и обучении ваших клиентов! Приведу пару примеров.

Пример №1. Допустим, что в вашей компании широкая продуктовая линия. Вы же, преимущественно, работаете с 1-2 лидирующими продуктами. Совершив продажу в Интернете или в "реальной" жизни, обязательно возьмите электронный адрес вашего клиента. Спросите у него разрешение присылать ему дополнительную информацию о продуктах вашей компании. После того, как клиент получил свой продукт, добавьте его электронный адрес в свой автоответчик.

Первое письмо, которое он получит, будет содержать ваше приветствие и благодарность за совершенную покупку. Кроме этого, вы расскажете, что на протяжении n дней он будет получать от вас сообщения, более подробно рассказывающие о данном продукте.

Второе, третье и, возможно, четвертое письмо будет содержать более подробную информацию об употребляемом клиентом продукте: научно-популярные факты, отзывы удовлетворенных клиентов, способы альтернативного употребления, полезные советы…

В последующих письмах вы можете начать рассказ о том, что в вашей компании, кроме уже известного клиенту продукта, есть и другие линии. Вы можете последовательно представить вашему клиенту весь основной ассортимент продуктов вашей компании.

Пример №2. Если вы работаете с продуктами для здоровья, то вы можете привязать сообщения своего автоответчика к известной формуле по отслеживания результатов: "1-3-7-14-21" То есть, в каждом письме не только предоставлять дополнительную информацию о продукте(ах), но и спрашивать клиента о его результатах. Как только, по вашим расчетам, наступает время, когда у клиента должен закончится продукт, он получает письмо с напоминанием о том, что ему желательно сделать следующий заказ, чтобы не прерывать курс.

Предоставляя вашему клиенту подобную информацию, вы добиваетесь следующего:

1. Вы обучаете клиента, даете ему "пищу для ума". Очень часто люди совершают покупки, повинуясь сиюминутному эмоциональному порыву. Либо, просто потому, что они доверяют вам. Не секрет, что клиенты, совершающие покупку под влиянием эмоций, как правило, не делают повторный заказ. Даже если они довольны полученным результатом. Отчасти, это связано с тем, что у них нет интеллектуального ЗНАНИЯ о вашем продукте. С помощью писем автоответчика вы можете ликвидировать этот разрыв.


Образованный клиент – постоянный клиент!

2. Предоставляя своим клиентам интересную и полезную (для них!) информацию, вы, тем самым, способствуете формированию долговременных доверительных отношений. Если клиент будет доверять вам, он будет доверять и предлагаемой вами продукции!

3. С помощью ваших сообщений, регулярно поступающих в почтовый ящик клиентов, вы напоминаете о себе и о своих предложениях. Эти сообщения могут побудить вашего клиента самостоятельно сделать следующий заказ.

4. Удовлетворенный и информированный клиент может стать вашим партнером по бизнесу. Кроме этого, вы можете попросить в своих сообщениях, чтобы клиент порекомендовал вам кого-нибудь из своих знакомых, кому могли бы пригодиться ваши продукты. Например, предложите вашим клиентам следующую сделку: за каждого порекомендованного ими клиента, при следующем заказе делать скидку на 1$. Или пообещайте вашему клиенту БЕСПЛАТНО какой-либо продукт, в случае, если он порекомендует вам кого-либо из своих знакомых и этот знакомый купит у вас продукты.

Дмитрий Смакотин, © 2003


Перепечатка данной статьи в ваших рассылках и(или) сайтах разрешается при соблюдении следующего условия:
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

--
Дмитрий Смакотин,
Сетевой Маркетинг в России, http://mlm.internet-business.ru
Секреты Бизнеса в Интернете,
http://www.internet-business.ru





На сегодня все!
Желаю Вам приятных сетевых будней :-))

Дмитрий Смакотин,
E-mail: smakotin@mail.ru 


<<Предыдущий выпуск         Следующий выпуск>>