"Секреты Успеха в Интернете"
Практические идеи, стратегии и возможности
для индивидуального бизнеса в интернете.

www.Internet-Business.ru


Сетевой Маркетинг в России


 выпуск 29 (15 апреля 2002 г.)

Доброго времени суток, друзья! 
Тепло приветствую новых подписчиков рассылки :-)))

В сегодняшнем выпуске:

Новости

Результаты рейтинга "ТОП-10 сетевых компаний" за март 2002 года.

Д. Смакотин "Личный сайт или корпоративный сайт?"

Многие из читателей рассылки уже заметили, что сайт "Сетевой Маркетинг в России" сменил свое место жительства. Теперь он находится по новому адресу: http://mlm.internet-business.ru Если вы делали закладки в своем браузере, или ссылки на мой сайт по старому адресу (www.mlminru.narod.ru), то рекомендую вам их сменить, так как "народовский" адрес хоть и существует, но уже мною не поддерживается и не обновляется.

****

Со времени последнего выпуска моей рассылки, на сайте газеты
"Хорошие бизнес-новости" появилась возможность бесплатно скачать еще два последних номера газеты в формате PDF (март-апрель и апрель)! Пока нас еще радуют бесплатными версиями, но обещают, что в скором времени введут платную подписку.

Скачивайте, читайте и наслаждайтесь!!!

Результаты рейтинга "ТОП-10 сетевых (млм) компаний" за март 2002 года.

Готовя очередной обзор результатов мартовского голосования, я, вдруг, вспомнил, что как-то так незаметно за новогодними праздниками я забыл, что рейтингу ТОП-10 сетевых компаний исполнился уже целый год. Много это или нет? Для реальной жизни - совсем немного. Для интернет-проекта - большой срок! И очень хочется, хоть и с опозданием, подвести некоторую итоговую черту, вспомнить, как начинался этот проект, как он рос и развивался в дальнейшем…

А начиналось все с примитивного опроса по электронной почте, который я решил провести среди читателей своей рассылки "Сетевой Маркетинг в России" в декабре 2000 г. - январе 2001 г. Тогда проголосовало 132 человека! Меня это очень возбудило. Я понял, что идея рейтинга вызвала отклик и у некоторых читателей моей рассылки. А это значит, что если этот рейтинг постараться донести до большого количества дистрибьюторов, то он сможет быть действительно интересным и полезным.

Будучи полным "чайником" в области программирования, я решил воспользоваться услугами одного из бесплатных сервисов по проведению он-лайн голосований. Установил у себя на сайте форму для голосования и… с февраля 2001 года каждый посетитель моего сайта мог проголосовать прямо с него и в режиме реального времени увидеть текущие результаты. Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Услуги бесплатного сервиса очень быстро перестали удовлетворять запросам участников рейтинга, и потребовалось дальнейшее совершенствование голосования. Через несколько месяцев в интернете я познакомился со своим будущим партнером по поддержке и развитию этого проекта Александром Бесхмельницыным. Александр взял на себя составление и поддержку программной части продукта, а также размещение у себя на сервере скрипта для голосования. Рейтинг преобразился! Улучшился его интерфейс (внешний вид), улучшилась защита от недобросовестных участников, пытающихся несколько раз проголосовать за одну компанию, появилась интересная возможность просмотра не только текущих результатов, но и статистики за последние шесть месяцев, как по голосам, так и по усредненному проценту…

А главное. Главное это то, что рейтинг начал пользоваться популярностью среди пользователей русскоязычного интернета. В феврале 2002 года количество участников голосования впервые перевалило за рубеж в 1000 человек и составило 1035 человек. В марте проголосовало уже 1102 человека! Но это еще не все. Более 15-ти общеиндустриальных веб-сайтов и сайтов частных дистрибьюторов стали партнерами рейтинга, разместив форму для голосования на своих страницах.

Конечно, 1102 участника голосования - это капля в море, по сравнению с русскоязычной индустрией сетевого маркетинга. Даже в рамках "сетевого интернета" - это не так уж и значительно. Но, тем не менее, динамика развития проекта и роста его популярности обнадеживает. Это значит, что рейтинг нужен. Это значит, что он полезен и интересен.

С первых дней существования проекта ко мне по электронной почте стали поступать письма от так называемых "противников рейтинга". Ничего кроме улыбки сейчас такие письма у меня не вызывают. Я всегда стараюсь донести до всех людей, что рейтинг сетевых компаний - это всего лишь игра. Игра, которая не является отражением реальности, а лишь только одной-двух ее граней. Игра, которую могут любить, ненавидеть или могут вовсе ее игнорировать. И, как и всякая игра, рейтинг сетевых компаний может стать инструментом для развития командного духа в вашей команде, а может и не стать… Выбор за вами, Дамы и Господа!

P. S. Сегодня я не буду комментировать результаты мартовского голосования, так как, я и так уже написал много :))) К тому же, цифры говорят сами за себя!

Результаты за март 2002 года.

Посмотреть текущие результаты и проголосовать можно здесь.

Личный или корпоративный сайт?

После выхода последней рассылки, где я опубликовал статью "25 преимуществ использования интернета в сетевом маркетинге", я получил несколько писем от читателей рассылки, суть которых сводилась к следующим вопросам: "Для чего мне нужен личный сайт, если у нашей компании есть классный корпоративный сайт? Для чего "изобретать велосипед" и тратить время на создания своего представительства в интернете, если можно просто сообщить адрес сайта компании своим потенциальным кандидатам?"

Сегодня я хочу поделиться с вами своими размышлениями на этот счет и продолжить обсуждение вопросов, связанный с ведением бизнеса с помощью интернета.

Прежде всего, давайте подумаем, для чего существует сайт вашей компании. Другими словами, какие задачи выполняет корпоративный сайт? В подавляющем большинстве случаев корпоративные сайты сетевых компаний имеют следующую структуру:

- описание компании;
- новости компании;
- описание продуктов и (или) услуг компании;
- план вознаграждений компании;
- обучающие материалы для дистрибьюторов

Безусловно, хорошие сайты способны ответить на очень много вопросов, которые возникают у потенциальных дистрибьюторов, и достаточно подробно показать возможности бизнеса с этой компанией. НО! На корпоративных сайтах компаний сетевого маркетинга нет самого главного - нет вас!

Вы знаете, что в нашем бизнесе люди вступают не "в компанию" - они "подписываются" на вас. А для этого им необходимо узнать о вас как можно больше. Что вы за человек? Какие у вас ценности, мечты, амбиции? Чем вы занимаетесь в свободное от "зарабатывания денег" время? Есть ли у вас семья, дети, хобби… Ваши кандидаты хотят узнать вашу историю жизни и бизнеса, а также историю использования продуктов той компании, с которой вы сотрудничаете!

Так имеет ли смысл "продавать" вашим кандидатам корпоративный сайт вашей компании до того, как они узнали о вас?

Конечно, нет!

Вначале нужно продать себя!

А в интернете это можно сделать только с помощью своего собственного веб-представительства!

И только после того, как между вами и вашими кандидатами устанавливаются доверительные отношения, только после того, как ваши кандидаты проявили достаточную заинтересованность в возможностях бизнеса, только после этого можно сообщать им ссылку на сайт вашей компании!

Да, безусловно, если вы хотите идти в ногу со временем, если вы хотите расширить свой бизнес за пределы своего города проживания, вам необходимо иметь свой личный сайт!

Но личный сайт - это не сайт компании. И перед вашим сайтом могут стоять различные задачи. От того, как четко вы осознаете эти задачи, напрямую зависит успешность вашего бизнеса с помощью интернета.

Какие могут быть задачи у вашего сайта?

Прежде всего, вспомним "3 кита сетевого маркетинга":

1. Рекрутинг (привлечение партнеров по бизнесу)
2. Продажи (продвижение продуктов и (или) услуг вашей компании)
3. Обучение вашей организации.


Соответственно, задумываясь о создании своего сайта, необходимо четко представить себе на каком из направлений вы собираетесь сфокусироваться.

Ваш сайт может быть:

Рекрутинговым.

Цель: Поиск партнеров по бизнесу.
Фокусировка: "Продажа" своей личной истории, в том числе и по бизнесу. Первичное предоставление информации о возможностях бизнеса с вашей компанией.

Продающим

Цель: Продвижение продуктов и (или) услуг вашей компании.
Фокусировка: "Продажа" личных историй об использовании продуктов и (или) услуг вашей компании.

Лучше всего, если на первых шагах вы будете ориентироваться на аудиторию пользователей интернета в вашем городе. Тогда вам не придется решать сложные и дорогостоящие задачи, связанные с организацией приемов платежей и доставки продуктов до клиентов - вы можете это делать самостоятельно!

Обучающим

Цель: предоставление обучающих и мотивирующих материалов для дистрибьюторов вашей организации. Организация внутриструктурного общения.
Фокусировка
: Наполнение сайта учебными материалами. Создание форума для общения дистрибьюторов.

Если вы хотите, чтобы учебные материалы, размещаемые на вашем обучающем сайте были доступны ТОЛЬКО дистрибьюторам вашей организации, то тогда вам следует подумать об установке паролей для доступа к "закрытой" информации.

"Сайт-солянка"

Назначение данного сайта объединить в себе задачи всех трех вышестоящих типов (рекрутинг, продажи, обучение). Честно говоря, чем больше я приобретаю опыта в интернет-бизнесе, тем сильнее я понимаю, что вариант "сайта-солянки" не является самым лучшим. Сайты, сделанные по принципу "все в одном", способны скорее отвлечь потенциальных кандидатов или клиентов обилием информации и предложений, чем выполнить свое предназначение. Тем не менее, такие сайты имеют право на существование. Просто для создания таких сайтов повышается уровень необходимого профессионализма. Ведь необходимо не только грамотно создать дизайн, но и очень тщательно продумать структуру подачи информации, а также эффективную навигацию по сайту!

Итак, прежде чем начать создавать свой сайт, вам следует очень внимательно решить для себя, ЧТО ИМЕННО вы хотите от своего сайта. Какие цели и задачи являются наиболее актуальными для вашего бизнеса? И только после этого вы можете приступать к созданию своего представительства в Глобальной Сети!

В следующем выпуске рассылки мы поговорим с вами о путях и способах создания собственных сайтов в интернете.

Дмитрий Смакотин.
"Секреты Успеха в Интернете", http://www.internet-business.ru
"Сетевой Маркетинг в России", http://mlm.internet-business.ru


 

На сегодня все!
Желаю Вам приятных сетевых будней :-))

Дмитрий Смакотин,
E-mail: smakotin@mail.ru 

<<Предыдущий выпуск         Следующий выпуск>>