29.12.03

Меня опять "подписывают"

Решил ввести новый раздел на блоге. Назвал его "МЛМ-маразмы". В этом разделе буду регулярно "проезжаться" по откровенному бреду, который творят МЛМ-щики самых разных компаний. Это и рекламные тексты и заявления отдельных сетевиков, и личные послания ко мне.

Только вчера отправил очередной выпуск рассылки "Сетевой Маркетинг в России", как в мой почтовый ящик поступает письмо, от... Впрочем, не имеет значения, от кого письмо. Важен сам текст. Он очень показателен и я бы даже сказал "стреднестатистичен". Вот письмо (курсив) с моими параллельными комментариями:

Доброго времени суток Дмитрий!

Меня зовут ХХХ и я являюсь подписчиком Вашей рассылки. Все
просто замечательно! Все в тему! Я тоже занимаюсь электронной
коммерцией (вот он я - http://www.ххх )

Супер! Человек сразу же, что называется, "присоединяется" с места в карьер. Самое главное, что "все в тему"! Даже можно взглянуть на автора послания. Ладно, повременю бежать на его сайт, сначала прочитаю письмо до конца.

Дмитрий, понимаю что время - это самый важный ресурс, сразу к делу,
ок? Договорились! :)

Вот это мне нравится. Вот это деловой подход. Только зачем об этом писать? Не проще ли просто перейти к делу?

Итак, к делу. Мобильная связь, межгород, международные звонки.
Это хорошая и перспективная тема. Очень хорошие тарифы и
сверхсовременные технологии.

Упс! Что-то это мне начинает напоминать... Больше всего мне нравится использование термина "тема". Я понимаю, когда подростки в баре, попивая пиво, постоянно говорят "хорошая тема", "плохая тема". Но подходит ли такая форма общения в деловой переписке? Особенно, когда пишешь незнакомому человеку.

И уже настораживает прилагательное "сверхсовременные". Ну почему сетевики так любят постоянно "втыкать" приставки типа "сверх", "супер" и "мега"?!

Компания ХХХ
для продвижения своей услуги стала использовать метод прямых
рекомендаций, т.е. сетевой бизнес. Я думаю с английским у Вас проблем
нет, поэтому всю подробнейшую информацию можно взять прямо с сайта.
Единственное я позволил себе сразу вложить в это письмо файл
с первоначальным описанием этого проекта и применения.
Такие тарифы не может себе позволить НИ ОДНА КОМПАНИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ!

Самый спокойный фрагмент письма. Присоединение ко мне продолжается. На этот раз, с помощью комплимента по поводу моего знания языка. Но последнее предложение похоже на тихое повизгивание. Что это? Предвестник бури? Сейчас узнаем...

Очень важно, что тема очень свежая (в мире с октября-ноября 2003г.),
в СНГ еще практически никто не знает!

Ух, ты! Я один из первых людей в СНГ, кто знает эту "тему"!! Меня уже начинает распирать от ощущения собственной важности и эксклюзивности :-)

Да и это уже передовые технологии,
чтобы быстро разобраться надо иметь техническую подкованность +
уметь строить сети! А чтобы понять что это просто классная тема, надо
иметь "нюх на деньги"! Я каждый день на связи с Москвой, мне дал
человек, который имеет этот нюх, я же разбираюсь в технологиях и смог
просто сверить прайсы и опробовать что и как! Признаюсь молодцы! Все
элементарно с технической точки зрения.

Здесь я подумал, что в Сибири снова началось землетрясение. Схватился крепче за стул. Оказывается это я трясся. Трясся от безудержного хохота. Мое воображение, вдруг, нарисовало мне картину, сидящего в тюрьме Ходорковского (вот уж точно, у кого есть "нюх на деньги"), который по сотовому телефону держит связь с автором сего послания...

Грубая манипулятивная техника. Ссылка на якобы существующий авторитет, без указание конкретного лица. Причем, среди всего обилия слов нет НИЧЕГО конкретного. Ни одного факта! Типа, круто и все такое...

Любой профессионал в сетевом бизнесе не может без связи, все ее
используют. ТАК КТО ЖЕ ОТКАЖЕТСЯ ПЛАТИТЬ НА 40-60%% ДЕШЕВЛЕ?! А ТО И
МЕНЬШЕ! ТАК ПУСТЬ ЭТИ РАСХОДЫ ПРИНЕСУТ ВАМ ДОХОДЫ! ПРОСТО ОБРАТИТЕ
ИСХОДЯЩУЮ СВЯЗЬ ВО ВХОДЯЩУЮ! Это же так просто, как и все гениальное!

Да-а-а... Пять предложений и... пять громких лозунгов. Как на социалистической демонстрации. Обратили внимание, как тон письма от нейтрально делового постепенно переходит на истерически кричащий.

Дмитрий, прочтите внимательно, изучите материал. Я ОТВЕЧУ НА
ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ. Дорога каждая минута, на самом деле КАЖДАЯ МИНУТА!

Да, да! Где-то я читал, что в любом "продающем" тексте в конце должно обязательно быть побуждение к действию. И, что очень важно, необходимо у читателей вызвать ощущение дефицита.

Подключаются целые регионы (у меня подписаны - Москва, Воронеж,
Владивосток и т.д.) Я даже не знаю многих людей, я а подключился
менее недели назад.

И снова мое разгоряченное воображение рисует жуткую картину: огромные тысячные очереди в Москве, Воронеже, Владивостоке и др. городах. Люди стоят на холоде, но не уходят. Они хотят записаться в новую компанию. Они хотят говорить по телефону дешево и при этом сказочно богатеть... Эти люди ПОНЯЛИ, то, наконец-то пришел Его Величество ШАНС. И я, читающий это письмо, тоже должен это осознать.

Что будет через три-четыре месяца?

Будет полный п... (sorry!) То есть, все население планеты будет пользоваться услугами этой компании, а я, Дмитрий Смакотин, как последний лох и неудачник, останусь в стороне от глобального, супер-мега-буперпроекта :-(

Всего доброго Дмитрий, жду от Вас ответа.

Вот. Ответил. Раньше я такие письма просто удалял с чувством легкого раздражения. Теперь же я буду только благодарен за подобные шедевры. Мне будет что "препарировать" на своем блоге!

P.S. Любопытство все-таки взяло верх и я зашел на личную страницу автора. Боже мой! Тот текст - тема отдельного "препарирования". Но это уже будет слишком много... Достаточно сказать, что с 2001-го года этот молодой человек успел сменить сетевых компаний больше, чем я за десять лет. И он с гордостью об этом пишет. О сотрудничеств с новой компанией он еще не успел на писать на своем сайте, так как там он рекламирует компанию, в которую он вступил в октябре 2003 года... :-)) Как это типично!

P.P.S. Я являюсь большим сторонником сетевого маркетинга. Но вместе с тем, я являюсь непримиримым борцом с "тупизмом" и непрофессионализмом в этом виде бизнеса.

Опубликовал(а) Smakotin в 29.12.03 15:58 | TrackBack
Комментарии
Опубликовать комментарий









Запомнить личную информацию?