« Переход с MovableType на WordPress | Главная | Еще один рубеж Subscribe.ru »

15.03.05

Причины для открытия собственного блога

Сергей Петренко касается темы написания контентных блогов в Рунете для получения прибыли от рекламы:

На Западе сейчас все больше появляется блогов, чья задача - производство контента. Смысл их существования, их бизнес-модель базируется на контекстной рекламе. Цикл прост - делается хороший контент на коммерчески интересную тему, он индексируется поисковиками, на блог идут люди из поисковиков, им показывается контекстная реклама, они кликают по ней, все довольны.

Применять эту схему здесь можно, но прямой отдачи не будет. Нет главного - контекстной рекламы, аналогичной AdSense. И более того - почти нет рекламодателей.

Значит ли это, что модель контекстной рекламы является единственной для контентных блогов? Конечно, нет!

Почему же тогда все больше людей открывают блоги. Где "деньги лежат"? На одном ведь энтузиазме далеко не уедешь...

Я определяю несколько причин, почему уже сейчас следует открывать собственный блог:

Причина первая: Инвестиции в будущее. Да, пока еще в Рунете нет модели аналогичной AdSense. Но само развитие мирового интернета показывает, что обязательно появится. Вопрос только времени. Надеюсь, ближайшего. Когда рекламная модель "аля AdSense" появится в Рунете, то наибольшую прибыль от нее будут получать уже раскрученные и известные блоги. Пионеры, как известно, всегда имеют больше возможностей, чем последователи.

Причина вторая: Личностный брендинг. Блог, наряду с почтовой рассылкой является самым мощным инструментом в интернете для создания и раскрутки личного бренда. Раскрутка своего бренда необходима, как наемным специалистам (повышение стоимости на рынке труда), так и владельцам малого и среднего бизнеса.

Причина третья: Корпоративный блоггинг. Прекрасный способ устанавливать доверительные отношения как с партнерами по бизнесу, так и с клиентами.

Причина четвертая: Продвижение собственных товаров и (или) услуг. Модель которую уже можно реализовывать в Рунете.

Причина пятая: Участие в партнерских программах. Многие западные блоггеры размещают в своих заметках партнерские ссылки на товары или услуги сторонних производителей. В Рунете уже есть неплохие партнерские программы, способные обеспечивать хороший доход.

Причина шестая: Прямая реклама. Узкоспециализированный тематический блог с хорошей посещаемостью привлекает целевую аудиторию, которая может представлять интерес для рекламодателей. Владельцы блогов могут напрямую договариваться с рекламодателями о размещении рекламы на своих ресурсах. Хорошая статья на эту тему.

Update: А вот и несколько эмоциональный комментарий заметки Петренко на blogger@work.

Update 2: И еще один отличный пост на эту тему Дмитрия Честных

Опубликовал smakotin в 15.03.05 17:35

Комментарии

Блестяще! Я, как всегда, отличился мегатрекбеком!!! :)))

Опубликовал(а): phil в 16.03.05 03:08

Это потому что здесь не стоит http://live.julik.nl/2005/02/mt-trackback-plugin

да, это самореклама

Опубликовал(а): Julik в 16.03.05 07:47

2Julik
Плагин скачал и установил. Надеюсь, что теперь "мегатрекбеков" не будет :-)

Только вот этот (от Фила) не получилось перекодировать...

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 16.03.05 19:51

Красиво расписано. Прям все мысли в кучу собрались :) Свой блог веду именно по описанным выше причинам. Плюс к ним - интересно это все же, хотя и напряжно в том смысле, что приходится жертвовать основным рабочим временем.

Мой блог приносит (пока - сущие копейки, точнее центы) благодаря участию в партнерских программах. Продаю ява-игры. Мне представляется, что в долгосрочной перспективе блог для этого подходит больше, нежели обычный онлайновый интернет-магазин.

Как пишет Юрий Шиляев, будущее в интернет-бизнесе за теми, кто сможет создавать сообщества, а не просто "впаривать" товар.

Опубликовал(а): Анатолий в 16.03.05 22:07

Может быть просто замочить такой нечитаемый трекбэк? :)

Опубликовал(а): phil в 17.03.05 14:28

2Анатолий
Я еще одну причину забыл указать - седьмую: ведения блога для тренировки навыков писательства. Ведь если блог делать тематическим, то вот так по чуть-чуть можно и книгу написать!

2 phil
Так и сделал - замочил! :-)

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 17.03.05 19:41

И еще одна вариация на тему: Зачем нужен блог.

Опубликовал(а): Max Ischenko в 30.03.05 01:57