« Молитва офисного работника | Главная | Почему ментальные карты эффективней обычного текста »

05.11.04

Бизнес-блоги: пустая трата времени?

Известный американский копирайтер и автор более 50-ти книг, Боб Блай недавно возмутил спокойствие сообщества бизнес-блоггеров. В онлайн журнале DMNews он опубликовал статью под названием "Может ли ведение блога помочь маркетингу вашего продукта?". В статье Блай отстаивает свою точку зрения, что ведение блогов для бизнесменов - "пустая трата времени". И приводит ряд доводов, которые я буду комментировать по ходу:

...я еще не встречал ни одного маркетолога, кто сказал бы, что его бизнес блог дает ему положительный ROI (возврат от инвестиций).

Довод действительно весьма убедительный. Он не перечислил тех людей, с которыми разговаривал. Я не знаю ROI бизнес блогов, которые сам регулярно читаю. Но точно знаю, что мой блог давно уже окупает себя, благодаря тому, что у меня устанавливаются все более доверительные отношения с моими читателями. Самый последний пример. После того, как я опубликовал итоги проведенного семинара по ментальным картам, ко мне поступило три письма от людей с предложениями организовать подобный семинар в их городе.

И это только один пример.

Я знаю, также, что многие авторы популярных зарубежных блогов зарабатывают тысячи долларов только от размещения рекламы Google AdWords! В России пока еще этой возможности нет, но... уверен, что скоро появится.

Есть две главные проблемы в использовании блогов в качестве инструментов для ведения блогов:

Первая проблема. Большинство блогов, которые я видел, представляют собой хаотичные потоки сознания о темах, интересующих автора, в основном лишенные содержательных и ценных советов, характерных для e-mail рассылок и сайтов.

Разве же это аргумент? Если он не видел интересных и содержательных блогов, то это не значит, что их нет. Зато, наверняка, он видел огромное количество скучных и никчемных рассылок и корявых сайтов. Автор сам решает, в каком стиле ему писать на своем блоге, равно как и частоту подачи ценных рекомендаций. Качество продуцируемого контента не зависит от формы его подачи: блог это, или рассылка, или традиционный сайт! Но Блай совершенно не отмечает тот факт, что написание заметок в блог позволяет устанавливать более доверительные и тесные отношения с потенциальными клиентами. Гораздо плотнее, чем с помощью традиционной e-mail рассылки. Хотя бы из-за возможности обратной связи в форме комментариев.

Вторая проблема - это распространение информации. С помощью почтовой рассылки, подписчик получает от вас сообщения с той частотой, с которой вы отсылаете письма. Что касается блогов, то читатель должен заходить на ваш сайт и проактивно читать его. В случае, если обновление вашего блога будет нерегулярным, у читателя не будет возможности узнать о том, что появилась что-то новое.

Здесь просто развожу руки. Боб Блай не знает о технологии RSS и о многочисленных ньюсридерах, которыми давно уже пользуются во всем в мире. От платных до бесплатных. От устанавливаемых на компьютере, до онлайн-сервисов. Зато он не пишет об огромных проблемах традиционного e-mail маркетинга: спаме и антиспамовых фильтрах. Ньюсридеры, в отличие от электронной почты, не подвержены спаму ни в каком виде. Любой человек может подписаться на rss-ленту блога и всегда быть в курсе появления новой информации. Если информация (блог) ему не нравится, то он легко может отписаться!

Конечно, распространение ньюсридеров пока еще оставляет желать лучшего. Особенно, в России. Но это всего лишь вопрос времени.

Сложилось впечатление, что Боб Блай написал эту статью специально, чтобы спровоцировать блоггеров на обсуждение его персоны. Что-то на вроде черного пиара.

Но нет. Все оказалось гораздо прозаичней. И очень известные люди могут "сесть в лужу", если начинают высказывать свое мнение по поводу вопросов, в которых сами не разбираются.

Вот что написал по этому поводу Paul Chaney, автор блога Radiant Marketing Group:

Несколько недель назад я спросил по электронной почте Боба, почему он не ведет блог? Я чувствовал, что он является лучшим кандидатом для использования этой технологии. Он ответил мне, что совершенно не видит резона в этом. Оправдывая его, скажу, что он намекнул на то, что ему необходимо больше узнать о блогах. (И, ребята, неужели он получил образование в этом вопросе в течение последних двух дней?!)

Вот и конец истории.

Или только начало? :-)

Опубликовал smakotin в 05.11.04 17:01

Комментарии