« Пример конспектирования с помощью ментальных карт | Главная | Mind Manager X5 Pro »

01.10.04

Цифровое будущее

Университет южной Калифорнии опубликовали доклад на 105 страницах под названием "Цифровое будущее". В докладе содержится подробнейшая статистика по американскому интернету и его пользователям. Масса ценной и полезной информации, интересной для вдумчивого изучения всем, кого интересует будущее развитие интернета. Несмотря на то, что российские реалии сильно отличаются от американских, тем не менее, изучая данный материал можно четко представить себе развитие Рунета в ближайшие 5 лет.

Вот 10 основных тенденций, отмеченных в докладе:

1. В Америке рост количества новых пользователей практически завершен, но не до конца.

В 2004 году 75% американцев имеют доступ к интернету. Основной прирост новых пользователей происходит за счет латиноамериканцев, афро-американцев и пожилых людей.

Среди причин, почему четверть американцев не пользуются интернетом отмечаются: "технофобия", отсутствие необходимости в интернете (60% из бывших пользователей интернетом сообщили, что они ничего не теряют из-за того, что не выходят онлайн) и стоимость компьютеров и доступа в интернет.

2. Медиа привычки нации изменились и продолжают меняться

Люди все меньше смотрят телевизор и все больше проводят время онлайн. Социальное влияние, оказываемое этим сдвигом, может быть очень глубоким. Раньше телевизор смотрели пассивно, а теперь интернетом пользуются активно (интерактивно). В ближайшем будущем, отмечается в докладе, это может оказать очень сильное влияние на американскую культуру, экономику, политику и социальное поведение.

Чтение бумажный СМИ также уменьшается. Особенно трудно американским СМИ побудить покупать бумажные газеты и журналы молодежь.

3. Доверие к интернету снижается

Несмотря на то, что доверие к интернету остается на высоком уровне, тем не менее, из года в год оно снижается. Доверие к большинству информации в интернете в 2000 году высказали 55% пользователей, в 2001 году – 58%, в 2002 году – 53%, а в 2003 году – 50%.

4. Мы только начинаем видеть изменения, которые происходят в покупках онлайн

Несмотря на то, что американцы по-прежнему опасаются за сохранность информации о своих кредитных картах, в последние годы они все чаще совершают покупки в интернете. Так в среднем в 2001 году американцы совершали 11 покупок в год, то сейчас они совершают в среднем 30 покупок в год.

5. Представление об интернете, как о людях "не от мира сего" умерло

Сейчас уже вызывает улыбку заявление, бывшее популярным еще несколько лет назад, о том, что интернетом пользуются люди "не от мира сего". Да это и не удивительно, когда 2/3 американских домов и 3/4 всех американцев имеют доступ к интернету.

6. Приватность и Безопасность: опасения остаются, но высокий их уровень изменился

Основные вопросы, помимо тех, которые затрагивались в пункте 4 являются следующими: "Просматривается ли мой e-mail? Могут быть похищенными мои личные данные? Может ли быть украдена информация с моего личного компьютера, если я подсоединюсь к интернету через широкополосное соединение? Могу я искать информацию в интернете, будучи уверенным в том, что мои активность и поведение не будут отслеживаться?

Или, если проще: "Будет ли моя приватность сохранена, во время серфинга в интернете?"

7. Интернет становится источником номер один для получения информации пользователями

8. Преимущества и недостатки использования интернета детьми по прежнему пристально изучаются

9. E-mail: уже не модно?

Электронная почта по-прежнему остается наиболее важной причиной выхода людей в интернет. Вместе с тем неуклонно растет количество пользователей, неудовлетворенных e-mail из-за растущего объема спама, поступающего в их ящики.

До сих пор не появился "общего этикета" в отношении электронной почты. Не ясно, как быстро следует отвечать на письма, какой тип корреспонденции следует отравлять по электронной почте? Должны ли мы отвечать на каждое сообщение?

10. Широкополосный доступ изменит все – снова

Пользователи "выделенок" проводят гораздо больше времени онлайн, чем люди, использующие модемное соединение.

Различия между пользователями широкополосных соединений и модемных становятся почти такими же, как отличия между людьми использующими интернет от людей его не использующих.

Добавлю, что в докладе содержится огромное количество статистической информации и графиков, большинство их которых понятно без знания языка.

Рекомендую!

Скачать доклад в PDF-формате (251 Кб) >> (щелкните на ссылку правой кнопкой мыши и нажмите на "Сохранить объект как")

Опубликовал smakotin в 01.10.04 15:14

Комментарии