« Будем жить! | Главная | Цитата дня »

14.09.04

Как делать предложения по электронной почте

Ко мне часто поступают письма с примерно следующим содержанием:

"У меня к Вам есть предложение. Взгляните на сайт www.adres_saita.ru и если Вас это заинтересует, пишите..."

Или

"Я написал статью. Можете прочитать ее здесь: www... Буду рад, если Вы ее опубликуете..."

Или, к примеру, из сегодняшнего письма:

"Непутевый из меня маркетчик, поэтому предлагаю Вам, как специалисту, раскрутить это дело в России. На коммерческой основе, разумеется. Посмотрите сайт, посмотрите прайс-лист, Вам сразу станет понятно, о каких суммах идет речь!.."

Все подобные письма объединяет одно: люди хотят, чтобы я взглянул на их предложение, сайт, статью, идею... И в электронном сообщении просто указывают ссылку на свои сайты.

Теперь поставьте себя на мое место. В среднем в день ко мне поступает около 100 сообщений. Практически в половине из них есть интересные ссылки, которые мне хотелось бы посмотреть. Я прекрасно понимаю, что если я буду следовать по всем заинтересовавшим меня ссылкам (только по заинтересовавшим!), то у меня на просмотры будет уходить добрая половина рабочего дня.

Естественно, что я уже научился практически автоматически отказываться от соблазнов, и заходить только на "самые-самые" ресурсы. И у меня совершенно не остается времени, да и желания, идти изучать сайты незнакомых мне людей. Тем более, если они в своем письме недостаточно меня заинтересовали.

К тому же, я пользуюсь обычным модемным соединением. А это значит, что мне каждый раз нужно подключаться к интернету, чтобы взглянуть на чьи-либо сайты. Не очень удобно.

У меня ноутбук. Я люблю скачать почту, отсоединить телефонный шнур от ноутбука, сесть в удобное кресло и спокойно работать с почтой. Опять-таки, я не могу ответить на те письма, где мне предварительно нужно изучить сайт(ы).

К чему я это пишу.

Думаю, что моя ситуация абсолютно не оригинальна. Даже подозреваю о том, что в подобном положении находится большинство людей, так или иначе связывающих свой бизнес с интернетом. А это значит, что из этой ситуации можно извлечь несколько полезных уроков:

1. Если вы хотите сделать кому-либо деловое предложение, то суть предложения опишите в письме, а не заставляйте идти на сайт. Ссылку на сайт давайте в качестве дополнения к предложению. Описывайте свое предложение в терминах выгод для того, кому пишите. Чтобы прочитав ваш текст, он мог во-первых, понять суть предложения и свои выгоды, а во-вторых, заинтересоваться для того, чтобы перейти по указанной ссылке.

2. Если вы хотите, чтобы вашу статью прочитали, то высылайте статью ЦЕЛИКОМ, а не просто ссылку на нее.

3. Если вы хотите получить отзыв по поводу вашего сайта (или отдельной страницы сайта), то не пишите общие фразы типа "Взгляни на сайт. Что думаешь?", или "Как тебе текстовка? Напиши свои соображения, плиз!" Будьте конкретными и заранее сконцентрируйте внимание на определенной проблеме. К примеру: "Что ты думаешь по поводу сочетания цветов в новом дизайне?" или "Обрати внимание на первые два абзаца текста. Как ты думаешь, они выполняют задачу привлечения внимания посетителя?"

В нейролингвистическом программировании (НЛП) есть понятие "второй позиции". Попросту говоря, это умение входить в позицию человека, с которым вы общаетесь. Тренируйте этот навык у себя. Каждый раз, когда вы пишите кому-либо письмо, постарайтесь посмотреть на текст глазами вашего респондента. Даже если этот человек вам незнаком, вы многое сможете увидеть в своем тексте.

Пишите так, как хотели бы, чтобы писали вам!

Опубликовал smakotin в 14.09.04 23:45

Комментарии

Очень рад, что мы думаем на одной волне. У меня сейчас такая проблема:
Кастомить ли RSS в Movable Type так, чтобы в нем была статья полностью? Т. к. бывают иногда большие заметки...
Прочитав тебя, думаю, кастомить. И тебе советую - чтобы можно было читать твои заметки, не вылазя из RSS-ридера.

Опубликовал(а): Maxx_Da_Fly в 15.09.04 03:19

И еще одно (неплохо бы сделать в блоге, и вообще - это по дефолту должно быть): поставить плагин MT, который позволяет следить за комментариями по почте.

Опубликовал(а): Maxx_Da_Fly в 15.09.04 17:51

Пока не хочу целиком статьи скармливать ньюсридерам. Я тогда не смогу отслеживать читаемость заметок... Может быть позже...

А вот насчет плагина про оповещения комментариев даже не слышал...

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 15.09.04 19:12

Дим, а стоило бы целиком отдавать... потому что толку тогда с этим ньюс-ридеров - все равно на блог заходить надо. Я так и не приучилась пользоваться ньюс-ридерами, потому что все равно большинство заметок неполностью.

Опубликовал(а): Наталья Телегина в 16.09.04 00:37

Ага, толку не ахти. Единственное, что в контексте твоего блога хорошо в RSS для меня - это когда появилось 3-4 статьи - я открываю блог целиком. Если одна - открываю напрямую статью. А чем ты смотришь статистику?

Опубликовал(а): Maxx_Da_Fly в 16.09.04 02:51

А я никогда не относился к ньюсридерам, как к обычной читалке. С их помощью я делаю две вещи:

1. Узнаю об обновлении на блоге (за одно это уже можно использовать ньюсридер)

2. По заголовкам и первым строкам определяю, стоит ли мне идти на сайт, чтобы читать заметку целиком.

Собственно говоря, достаточно!

Да, еще один момент. Заинтересовавшие меня заметки с разных блогов я сохраняю в отдельной папке ньюсридера для последующего просмотра. Иногда этот просмотр происходит спустя неделю после получения сообщений...

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 16.09.04 11:58

Чем читаешь?

Я - Abilon-ом

Опубликовал(а): Maxx_Da_Fly в 18.09.04 04:26

Я - FeedDemon'ом

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 18.09.04 14:35