« Июнь 2004 | Главная | Август 2004 »

30.07.04

Последнее дыхание e-mail маркетинга

Сет Годин на своем блоге пишет о том, что недавно его друг случайно открыл папку "Spam" на своем почтовом аккаунте на Yahoo. Среди 1232 спаммерских сообщений, хранящихся в этой папке, было сообщение от Година, предназначенное для подписчиков на его рассылку. Годин пишет о том, что список его подписчиков не был взят в аренду, не был кем-либо продан или украден, в общем, был собран законным путем. По всем определениям спама (за исключением, Yahoo!) его сообщение нельзя причислить к спаму.

"Я не расстроился по поводу фильтра Yahoo или по поводу возникшей ситуации. Я огорчен тем фактом, что спаммеры оказывают такое влияние, что e-mail маркетинг (или даже простое почтовое уведомление о бесплатном онлайн-контенте, безо всякой рекламы) буквально задыхается."

Далее Годин делает достаточно пессимистичное заявление о будущем электронной почты, как инструмента интернет-маркетинга:

"На протяжении последних пяти лет мне становится все более ясным, что электронная почта одновременно является слишком мощной (люди, которые читаю почту склонны совершать активные действия) и слишком слабой (спаммеры обучают нас не читать почту), для того, чтобы существовать дальше."

Альтернатива?

И Сет Годин и сотни других ведущих специалистов в области бизнеса в интернете все чаще говорят о технологии RSS (на которой, в частности, основаны блоги) как грядущей альтернативе "традиционного" e-mail маркетинга.

Для Рунета ситуация, быть может, не настолько критична. Тем не менее, тенденция существует. E-mail маркетинг будет неизбежно трансформироваться. Думаю, что ближайшее развитие этого вида маркетинга будет проходить в объединении цивилизованных форм e-mail маркетинга (почтовые рассылки "с разрешения") с ведением блогов, поддерживающих технологию RSS.

Только что вспомнил, что в октябре прошлого года я уже писал о проблеме e-mail маркетинга ("E-mail маркетинг или Blog-маркетинг?"). Правда, в этой заметке я был достаточно категоричен. Думаю, что вопрос "или/или" не совсем оправдан. Во всяком случае, в ближайшие несколько лет. Правильней говорить "и/и".
 

Опубликовал smakotin в 19:32 | Постоянная ссылка

Блог о поисковых системах Рунета

Недавно узнал об интересном блоге "беспочвенные фантазии о поисковых системах", который ведет автор сайта PromoSite.ru, Евгений Трофименко. Мне блог понравился. Добавляю его в свои любимые и... рекомендую регулярно читать всем тем, кому интересна тема поисковых систем и оптимизации сайтов.

Опубликовал smakotin в 19:29 | Постоянная ссылка

23.07.04

Сколько ссылок размещать в почтовой рассылке?

Я подписан на огромное количество почтовых рассылок. Причем, если еще год назад доля англоязычных рассылок, поступающих в мой почтовый ящик была несоразмеримо больше, чем русскоязычных, то сегодня я все больше получаю информацию на русском языке.

Вместе с тем, я все чаще замечаю, что многие ведущие русскоязычных рассылок, ступивших "на тропу бизнеса",  буквально напичкивают свои сообщения рекламными ссылками на рекламные страницы своего сайта, электронные книги, статьи... Внутри меня всегда возникал внутренний протест против такого изобилия ссылок. Интуитивно я чувствовал, что это не правильно. Ведь чем больший выбор ведущий рассылок предлагает своему читателю, тем сложнее ему (читателю) сделать этот самый выбор.

Сегодня натолкнулся на любопытный совет эксперта в интернет-маркетинге, Debbie Weil по поводу количества ссылок в почтовых рассылках. Debbie дает три рекомендации:

1. Чем меньше ссылок вы размещаете в своей рассылке, тем легче вы добьетесь перехода читателя по нужной ссылке. Ваша работа в качестве маркетолога заключается в том, чтобы максимально сузить выбор читателя. Решите, какова главная задача конкретного выпуска рассылки (например, побудить прочитать статью на сайте) и затем направьте читателя на эту отдельную страницу своего сайта. И только на эту страницу!

2. Используйте побуждающие глаголы в своих ссылках. Этот прием помогает дополнительно подтолкнуть читателя к действию. К примеру, вместо того, чтобы в ссылке написать "Статья полностью", напишите "Прочитайте 10 способов здесь".

3. Размещайте более чем одну ссылку на одну и туже страницу. Размещайте несколько ссылок на одну и туже страницу, но используйте при этом разные фразы или предложения. Тем самым вы сможете повысить "кликабельность" в своей рассылке.

Опубликовал smakotin в 02:31 | Постоянная ссылка

Телеработа - новая реальность жизни

44 миллиона американских служащих работают из дома постоянно или на основе частичной занятости сообщает Вебпланета со ссылкой на AFP.

Что ж. Похоже, что цифровой стиль жизни уже становится не тенденцией, а реальностью, пусть и в "буржуинском" мире!

Опубликовал smakotin в 02:28 | Постоянная ссылка

15.07.04

Блог Сергея Минаева

Совершенно случайно сегодня обнаружил блог Сергея Минаева. Сделан стильно и симпатично. Хоть я и не являюсь поклонником Минаева, но с удовольствием почитал архив его сообщений. Интересно, многие ли из мэтров российского шоу-бизнеса ведут блоги?

Опубликовал smakotin в 16:07 | Постоянная ссылка

14.07.04

Заглянем в будущее?

Любопытную заметку под названием "Через пять лет…" опубликовал Сет Годин на своем блоге:

Представьте что:

Жесткие диски будут бесплатными;

Беспроводная связь типа WiFi будет повсюду;

Скорость соединения с интернетом будет в 10 – 100 раз быстрее;

У каждого будет цифровая камера;

Каждый человек будет носить с собой устройство, типа ноутбука, но дешевле и меньше;

Количество новых продуктов, представляемых на рынке каждый день, будет в пять раз больше, чем сегодня;

Продажи сети супермаркетов Wal-Mart возрастут в три раза;

Каждый произведенный продукт с дизайном более пятилетней давности будет продаваться по бросовым ценам;

Возраст выхода на пенсию будет на пять лет больше, чем сейчас;

Ваша текущая профессия будет более не востребована или существенно отличаться.

Что дальше?

И как раз на тему ближайшего будущего. Компьютерра опубликовала статью Константина Гончарова "Последний гигагерц". Забавно, забавно… :-)

Опубликовал smakotin в 14:45 | Постоянная ссылка

09.07.04

Личный брэнд и поисковые системы

Тему личного брэндинга я поднимал в своей статье "Личный брэнд: искусство выживания в условиях новой экономики".

Недавно задумался над тем, что по мере того, как вы становитесь все более известным в Сети и не только (читай, становитесь брэндом), люди все чаще будут набирать в поисковых системах ваше имя и фамилию.

Заботитесь ли вы о том, чтобы именно ваше имя и фамилия были на первых строках поисковых запросов?

Если нет, то срочно исправляйте ситуацию!

Проверил запрос "дмитрий смакотин" на Яндексе, Рэмблере, Апорте и Google.

Только на Апорте мой сайт указан на втором месте. В остальных поисковых системах – на первом. Причем, почему-то на Яндексе указан адрес моего сайта на Народ.ру, который уже не существует больше двух лет. Там осталась только одна страничка, сообщающая о моем переезде на Internet-Business.ru :-(

Опубликовал smakotin в 20:41 | Постоянная ссылка

08.07.04

Из "Принципа Домино"

Случайно подглядел сегодня "Принцип Домино" на НТВ. Темой ток-шоу: "Деньги: копить или тратить". Начал смотреть, когда какой-то иностранец на хорошем русском языке начал говорить о том, что деньги надо уметь зарабатывать и для этого есть множество возможностей, и деньги также надо уметь инвестировать. Говорил быстро. Понимал, что ему есть ЧТО сказать для россиян, а времени мало. Говорил очень правильно, в стиле Роберта Кийосаки. Но… его практически никто не слышал. Какой-то толстый увалень постоянно его перебивал, отстаивая свою совершенно тупую позицию, что деньги надо тратить "здесь и сейчас", оставляя небольшую заначку на утро, для опохмелки. Перебивали ведущие (эти обезьянка с блондинкой, рекламирующей какую-то чушь). Лишь только зрители молчали, каждый составляя свое мнение.

Интересной оказалась развязка. Толстый в очередной раз перебил иностранца и начал лить псевдофилософское дерьмо о том, что "у нас в России, извините, западло быть богатым. Это было во все времена, это есть и сейчас…". Иностранец, улучшив момент, когда толстый втягивал воздух в легкие, подготавливаясь к очередному "излиянию", спросил зал: "Поднимите руки, кому ЗАПАДЛО быть богатым." Слава Богу, в России еще есть надежда! Нашелся всего один человек, который поднял руку. Наверное, друг толстого?

А вообще было очень интересно наблюдать феномен, который социальные психологи определяют как когнитивный диссонанс. И толстый и иностранец живут в одной стране, в одно время. Но говорят на совершенно разных языках… Насколько же разные у них карты мира!
 

Опубликовал smakotin в 23:32 | Постоянная ссылка