« Блог о поисковых системах Рунета | Главная | 12 "жизненных" решений для создания бизнес сайта »

30.07.04

Последнее дыхание e-mail маркетинга

Сет Годин на своем блоге пишет о том, что недавно его друг случайно открыл папку "Spam" на своем почтовом аккаунте на Yahoo. Среди 1232 спаммерских сообщений, хранящихся в этой папке, было сообщение от Година, предназначенное для подписчиков на его рассылку. Годин пишет о том, что список его подписчиков не был взят в аренду, не был кем-либо продан или украден, в общем, был собран законным путем. По всем определениям спама (за исключением, Yahoo!) его сообщение нельзя причислить к спаму.

"Я не расстроился по поводу фильтра Yahoo или по поводу возникшей ситуации. Я огорчен тем фактом, что спаммеры оказывают такое влияние, что e-mail маркетинг (или даже простое почтовое уведомление о бесплатном онлайн-контенте, безо всякой рекламы) буквально задыхается."

Далее Годин делает достаточно пессимистичное заявление о будущем электронной почты, как инструмента интернет-маркетинга:

"На протяжении последних пяти лет мне становится все более ясным, что электронная почта одновременно является слишком мощной (люди, которые читаю почту склонны совершать активные действия) и слишком слабой (спаммеры обучают нас не читать почту), для того, чтобы существовать дальше."

Альтернатива?

И Сет Годин и сотни других ведущих специалистов в области бизнеса в интернете все чаще говорят о технологии RSS (на которой, в частности, основаны блоги) как грядущей альтернативе "традиционного" e-mail маркетинга.

Для Рунета ситуация, быть может, не настолько критична. Тем не менее, тенденция существует. E-mail маркетинг будет неизбежно трансформироваться. Думаю, что ближайшее развитие этого вида маркетинга будет проходить в объединении цивилизованных форм e-mail маркетинга (почтовые рассылки "с разрешения") с ведением блогов, поддерживающих технологию RSS.

Только что вспомнил, что в октябре прошлого года я уже писал о проблеме e-mail маркетинга ("E-mail маркетинг или Blog-маркетинг?"). Правда, в этой заметке я был достаточно категоричен. Думаю, что вопрос "или/или" не совсем оправдан. Во всяком случае, в ближайшие несколько лет. Правильней говорить "и/и".
 

Опубликовал smakotin в 30.07.04 19:32

Комментарии