« Я зарегистрировался на ЖЖ! | Главная | Как правильно, e-mail или email? »

05.12.03

Postmarket Direct Mail - первые впечатления от знакомства

Из рассылки Webrating.ru только что узнал об открытии украинского каталога сервисов почтовых рассылок Postmarket. Как человека «не ровно дышащего» по отношению к e-mail маркетингу, меня не могла не заинтересовать эта новость. Особенно об одном из сервисов данного сайта под названием Postmarket Direct Mail.

Первая моя реакция была: «Наконец-то! Появился еще один инструмент для цивилизованного e-mail маркетинга!!» Direct Mail позиционирует себя, как инструмент для персонализированных рассылок. До сегодняшнего дня в Рунете существовала единственная служба подобного рода SmartResponder.ru.

Но после прочтения материалов, описывающих Direct Mail сайта Postmarket у меня сначала появилось чувство недоумения, а затем и вовсе мои глаза округлились.

Недоумение вызвали следующие заявления создателей сервиса на странице, где они описывают преимущества. Рассмотрим по порядку:

Когда у вас возникает необходимость рассылки письма множеству адресатов вы можете выполнить такую задачу двумя способами:

1. C помощью почтовой программы, установленной в вашем компьютере.
2. C помощью какого-либо интернет-сервиса почтовых рассылок.

Прежде всего, ни один из этих методов не обладает функцией персонализации писем, то есть подстановки в тексте каждого письма информации, адресованной лично получателю.

Персонализация писем - основное преимущество сервиса Postmarket Direct Mail, однако далеко не единственное.

О почтовых программах. Видимо, создатели сервиса не знакомы с тем же The Bat, или они откровенно лукавят. The Bat прекрасно позволяет отправлять персонализированные сообщения на основе шаблонов, чем я лично с огромным удовольствием пользуюсь.

Что касается второго высказывания. То создатели Postmarket'a явно забыли о своем украинском «коллеге», SmartResponder.ru

В итоге, заявление о том, что «персонализация писем – основное преимущество Postmarke Direct Mail», мягко говоря, не очень соответствует действительности.

Мои глаза округлились, когда я взглянул на раздел «Цены». Знаете, это как в анекдоте, который как раз сегодня прочитал в одной из рассылок:

Врач-косметолог сделал пациентке древнегреческий профиль, разгладил морщины, удалил двойной подбородок, уменьшил рот.
- Что изволите еще?
- А можете сделать большие выразительные глаза?
- Конечно! Взгляните на счет.

Такое ощущение, что цены взяты напрямую из зарубежного Интернета. Неужели создатели сервиса не сравнили свои услуги с услугами SmartResponder.ru (который предлагает возможность ведения 50 (!) рассылок без ограничения по количеству рассылаемых писем + услуги «умных» e-mail автоответчиков всего за $10 в месяц)?

А как насчет простого, дешевого, и в тоже время чрезвычайно эффективного скрипта для персонализированных почтовых рассылок Clever Subscribe? Ведь любой корпоративный клиент (а именно на них, как я понял, ориентируется проект Postmarke Direct Mail) без проблем может установить данный скрипт на своем сервере.

Общее впечатление от изучения материалов сайта такое: он сделан отличными профессионалами в области веб-дизайна и программирования. Но вот специалистов по маркетингу и копирайтингу ребята явно забыли пригласить в свою команду. Увы, если они срочно не исправят эту оплошность, то… мой прогноз, выражаясь медицинским языком, неблагоприятный :-(

Опубликовал smakotin в 05.12.03 08:45

Комментарии

М-да... Как-то создатели этого сервиса запоздали. По Рунету распространяется все больше и больше средств для персонализации писем, чем же они так гордятся? Да и персонализация - не единственно важная деталь в рассылках.

"Максимум персонализации, который возможен при массовой рассылке с помощью почтовой программы - указание email'а и имени получателя в поле "Кому". Текст письма все адресаты рассылки получают абсолютно одинаковый". Я, может быть, чего-то не понимаю, но в чем вся соль-то сервиса?

Хе, только подумать: за $20 можно отправить 30 писем только для 500 адресатов! Что же это будут за письма, если их аудитория так ограничена. Одна из главных фишек Интернета - расширение контактов, не так ли?

По ходу дела, в недалеком будущем сервисы рассылок неперсонализированных сообщений просто будут вытеснены. Как обычно: у кого-то возникает фантастическая, но мощная идея, проходит время, она реализуется, и затем наступает период тотального распространения и использования. Ну да, и телефон когда-то был фантастикой.

Опубликовал(а): Наталья в 05.12.03 10:22

Веселый обзор! Сначала недоумеваешь, а причем здесь, к примеру шаблоны The Bat и массовая рассылка персонализированных писем? Потом понравилась фраза "Неужели создатели сервиса не сравнили свои услуги с услугами SmartResponder.ru".

А почему создатели Postmarket должны сравнивать свои цены со SmartResponder.ru?

И в чем вообще ошибка ребят, которые "специалистов по маркетингу и копирайтингу явно забыли пригласить в свою команду"? В том, что написали текст описания преимуществ, который не понравился автору обзора? И все? Так ведь на вкус и цвет товарищей нет.

В общем, непонятно в чем именно претензии к сервису, и есть ли вообще претензии к сервису, а не к его описанию. Складывается ощущение, что негативный характер обзора как-то притянут за уши.

Однако все вопросы разъясняются очень просто. Обратимся к часто упоминаемому в нужных и ненужных местах сервису SmartResponder.ru. Смотрим нижнюю часть любой страницы этого сервиса. Видим текст "Промо и консалтинг - Дмитрий Смакотин.". Потом смотрим фамилию и имя автора настоящего обзора. Тот же самый Дмитрий Смакотин. Теперь все понятно. Дмитрий обнаружил конкурентов. Без комментариев...

Опубликовал(а): Ткач Денис в 05.12.03 21:42

Уважаемый Денис!
Во-первых, мне искренне приятно, что Вы так быстро среагировали на мой топик. Не ожидал! :-)
Во-вторых, Вы зря считаете, что мой обзор является негативным. Да, дифирамбы я Вашему сервису не пел. Возможно, я это сделаю позже или это сделают другие. Я лишь высказал свои первые впечатления. Не более того. И мои впечатления не относились к КАЧЕСТВУ работы сервиса. Его возможности я не тестировал, поэтому и не высказывался по этому поводу. Я лишь описал то, что вызвало у меня чувство недоумения. Ваше дело, прислушиваться к этому, или нет.
Я прекрасно понимаю, что критиковать кого-то – ГОРАЗДО проще, чем создать НЕЧТО ценное и качественное. Вы это сделали. И я снимаю перед Вами шляпу. Примите мое искреннее восхищение у уважение!
Далее отвечу Вам в форме комментариев к Вашему сообщению:

Веселый обзор! Сначала недоумеваешь, а причем здесь, к примеру шаблоны The Bat и массовая рассылка персонализированных писем? Потом понравилась фраза "Неужели создатели сервиса не сравнили свои услуги с услугами SmartResponder.ru".

Объясняю. 200 персонализированных писем можно запросто разослать с помощью The Bat. И совершенно не обязательно, при этом, делать размер писем в 50 Кб. :-)

А почему создатели Postmarket должны сравнивать свои цены со SmartResponder.ru?

Потому что большинство, о чем Вы заявили (и гораздо больше), уже давно реализовано SmartResponder.ru. Вы правильно подметили, что являетесь конкурентом этой службы. А позиционироваться на рынке необходимо именно по отношению к конкурентам.

И в чем вообще ошибка ребят, которые "специалистов по маркетингу и копирайтингу явно забыли пригласить в свою команду"? В том, что написали текст описания преимуществ, который не понравился автору обзора? И все? Так ведь на вкус и цвет товарищей нет.

Насчет вкуса полностью с Вами согласен. Я высказал свое мнение. Могу его выразить другими словами. Считаю, что текстовка на сайте слабая, она не побуждает стать вашим клиентом. Услуга также слабо позиционируется. Я так и не увидел вашего УТП (уникального торгового предложения). Естественно, что это мое мнение, которое совершенно не претендует на истину в последней инстанции.

В общем, непонятно в чем именно претензии к сервису, и есть ли вообще претензии к сервису, а не к его описанию. Складывается ощущение, что негативный характер обзора как-то притянут за уши.

Вот претензий то у меня как раз и нет. Зря Вы так эмоционально реагируете. Думаете, если бы Ваш сервис не был бы интересным, я бы стал о нем писать? Да и сейчас стал бы Вам отвечать?

Однако все вопросы разъясняются очень просто. Обратимся к часто упоминаемому в нужных и ненужных местах сервису SmartResponder.ru. Смотрим нижнюю часть любой страницы этого сервиса. Видим текст "Промо и консалтинг - Дмитрий Смакотин.". Потом смотрим фамилию и имя автора настоящего обзора. Тот же самый Дмитрий Смакотин. Теперь все понятно. Дмитрий обнаружил конкурентов. Без комментариев...

Как раз здесь комментарии нужны.
Во-первых, я уже почти два месяца, как не имею никакого отношения к SmartResponder.ru. Являюсь не более, чем поклонником этого сервиса и его активным пользователем. Мое имя и фамилия на сайте «болтаются» по инерции. Скоро их там не будет :-)
Соответственно, мой обзор никак нельзя назвать «борьбой с конкурентами». Вы мне не конкурент, скорее, я Ваш потенциальный клиент :-)
Во-вторых, я специализируюсь на вопросах e-mail маркетинга. И, соответственно, в мой круг интересов входят ЛЮБЫЕ сервисы почтовых рассылок, «умные» e-mail автоответчики, почтовые программы, скрипты и так далее… Соответственно, я регулярно буду писать обо всем, что будет попадать в мое поле зрения. И если мне что-то не будет нравиться, я буду писать, что мне не нравится то-то и то-то, если будет нравиться, то я буду восторгаться! Слава Богу, что денег мне за это никто не платит, а это значит, что я могу писать исходя из СОБСТВЕННОГО видения, а не в угоду тому или иному сервису :-)
Надеюсь, я смог прояснить Вам свою позицию, Денис.

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 06.12.03 01:34