« Что лучше: потратить миллионы долларов на рекламу или побриться наголо? | Главная | Блог конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" »

11.11.03

Что круче: Subscribe.ru или Рассылки@Mail.ru?

Webrating.ru сообщает, что служба бесплатных почтовых рассылок Рассылки@Mail.ru обошла Subscribe.ru по количеству подписчиков и теперь занимает первое место в Рунете с количеством подписчиков превышающем 2 млн.

А ведь еще две недели назад на своем семинаре по бизнесу в Интернете я рассказывал слушателем о том, что безусловным лидером Рунета является Subscribe.ru!

Неужели лидер сдал свои позиции?

У меня двойственное отношение к произошедшему.

С одной стороны, я уже давно предрекал и предрекаю уменьшение популярности Subscribe.ru. На мой взгляд, при нынешней близорукой политике руководства сервиса это должно случиться неизбежно. В погоне за так называемым качеством выпускаемых рассылок, модераторы Subscribe.ru откровенно перегибают палки. Практически каждый автор, открывающий рассылку на Сабскрайб.ру, сталкивался с жестким сопротивлением модераторов при переводе рассылки в основной каталог. Претензии, которые предъявляются модераторами иной раз доходят до настоящего абсурда. В итоге, многим авторам замечательных рассылок часто отказывают в переводе в основной каталог, часто даже без объяснения причин. Я лично знаю многих авторов, кто не смог пройти "барьер Юлии Скульской" – женщины-богини (!), решающей быть вашей рассылке в основном каталоге, или нет. На других же службах рассылок авторы открыли свои рассылки безо всяких проблем и… теперь их рассылки читают тысячи читателей.

Кроме этого, Subscribe.ru является самой паранойяльной службой почтовых рассылок по отношению к своим конкурентам. Авторам рассылок запрещается даже намекать на рассылки, выходящие на службах конкурентов. Вот один из примеров трехлетней давности. Я захотел открыть рассылку под названием "Лучшие рассылки Рунета". Заявку на открытие подал одновременно на Subscribe.ru и Content.Mail.ru (тогда еще просто Content.ru). На Subscribe.ru мне мгновенно отказали, сказав, что их правилами запрещается писать о рассылках, выходящих на других службах! На Content.ru рассылку открыли безо всяких проблем.

Более свежий пример, о котором я уже писал в своей рассылке. В одном из своих последних выпусков я написал о рассылке "Зарубежный опыт бизнеса в Интернете". Так как рассылка на тот момент выходила только на службе Maillist.ru, то, зная что в рассылке Subscribe.ru нельзя вставлять форму для подписки на рассылки конкурирующей службы, я просто указал ссылку на сайт автора, где можно было подписаться на рассылку. Через несколько часов после выхода моей рассылки я получил письмо от Subscribe.ru с предупреждением о нарушении и сообщением, что мой выпуск рассылки удален из архива Subscribe.ru!

Получается, что я даже не могу рассказать в своей рассылке о десятках очень интересных и ценных рассылках, предоставляющих интерес для моих подписчиков ТОЛЬКО потому, что они выходят на других службах!

Бред!

Что там говорят о свободе слова?

Subscribe.ru уже теряет своих авторов, а вместе с ними и подписчиков.

С другой стороны, у меня вызвало некоторое недоумение высказывание руководителя проекта Рассылки@Mail.ru Дмитрия Плешакова:

"Интеграция в почтовую систему, которая была проведена нами в сентябре прошлого года, явилась мощным толчком к развитию нашего сервиса. Кроме того, по оценкам самих пользователей наш интерфейс подписчика является наиболее удобным и простым из существующих аналогов"

Да, безусловно, интеграция с Mail.ru – это супер козырь. Только с его помощью можно занять лидирующие позиции в Рунете. Но я не согласен насчет удобства интерфейса подписчика. Отписка через веб-интерфейс от рассылок, выходящих на Рассылки@Mail.ru – так это просто мучение. Я уже молчу про интерфейс отправки рассылок для авторов…

Кроме этого, следует отдать должное Subscribe.ru: регулярно они производят чистку базы подписчиков, удаляя несуществующие адреса. Количество подписчиков после этого резко уменьшается. Но зато остаются активные подписчики. На Рассылках@Mail.ru подобное также происходит. Но очень, ОЧЕНЬ редко! А это значит, что из заявленных 2-х миллионов подписчиков реальное количество гораздо меньше.

Все таки я считаю, что по техническому уровню Subscribe.ru по прежнему на голову выше всех своих конкурентов. Но хватит ли этого для того, чтобы оставаться в лидерах долгое время? Думаю, что нет.

Опубликовал smakotin в 11.11.03 22:35

Комментарии

Привет, Дмитрий! Ничего, что это опять я? :)))

Хорошо, что "регионы" отстают на несколько часов - встаешь, скачиваешь письма, которые пришли, пока ты спал, а там какой-нибудь приятный сюрприз. Например, новость с твоего блога :) Нет, я серьезно! Когда у меня будет свой блог (а ты бы видел, какую заставку мне сделал мой "младший", а заодно, во флэше, и обложку для "Идеи-вируса") я бы очень хотел, чтобы у меня были такие дотошные посетители. Только вот пока я чуть ли ни один и пишу комментарии...:( Ничего, скоро и другие поймут, как это важно: брать себя за руку и, хочешь или не хочешь (или не можешь), а стучать по клавишам.

Извини, что использую эту площадку еще и для ответов на твои письма. "Dunhill" по-английски действительно звучит, как "Данхилл", но в том-то был весь и прикол! Модный толстый богатый (но... малограмотный) гвинеец Монлуи всегда "с понтом" доставал пачку американских сигарет и, предлагая другим таким же "снобам" из своего окружения, которые "совсем не круто" курили "Мальборо", говорил "tu veux une Dunille?" (а хочешь "дюниль"?), называя эти сигареты по правилам произношения французского языка именно "дюниль" (все равно, что вместо бизнес мы бы говорили "бусинесс" :)))

Спасибо, Дмитрий, буду теперь делать более подробные комментарии в своих текстах "Африки".

Теперь ответ на твое сообщение в блоге. Это здорово, что Контент так развивается! Ты ведь помнишь, что мой "Дневник интернет-предпринимателя" на Контенте называется по-другому: "Интернет-опыты "за стеклом"? И некоторые даже думают, что на Контенте у меня еще одна, совсем другая, рассылка. Так вот, дело в том, что на это название подписываются плохо! То есть излишняя витиеватость не всегда хорошо. Лучше просто: "Дневник ..." У меня уже была мысль переименовать рассылку, сделать, как на других службах. А тут ты с такой статистикой! Сегодня же "открою" рассылку на Content.Mail.ru под названием "Дневник интернет-предпринимателя", в "Интернет-опытах..." сделаю об этом сообщение и переведу тех, кто захочет, в "новую" рассылку. Думаю, что такое "обновление" даст еще около тысячи подписчиков или больше при подписке из каталога. Как тебе такая идея?

Сегодня же постараюсь отредактировать первую часть перевода "Unleashing..." и прислать на твой строгий суд. Только именно на "строгий", договорились?

Ну все, поехал пить кофе... ;)

Опубликовал(а): Анатолий Новиков в 12.11.03 09:48

Дима, я согласна с тобой по каждому пункту!

Ты знаешь все мои "обломы" с попыткой попасть в основной каталог Subscribe и открыть рассылку на Mail.ru...

Да уж, затрудняюсь сказать, какая из этих служб "круче", но действительно, их модераторы ведут себя несколько нелогично (мягко сказано).
И ты конечно в курсе, что в переводе в основной каталог на Subscribe мне отказала сама, как ты пишешь, "женщина-богиня" - Юлия Скульская.
Но причину своего отказа даже не потрудилась прокомментировать.
По этому поводу и у меня тоже комментарии - излишни!
Моя рассылка так и осталась в самом бесправном разделе "Рассылки для каждого"...
Кроме этого, как ты помнишь, мой 10-й выпуск не попадал к подписчикам и в архив по той же причине, о которой ты пишешь: я только вскользь упомянула о своей рассылке на службе Maillist.ru, которая кстати лояльнее своих "конкурентов" :))
И после второй неудачной попытки вбросить выпуск рассылки, ты посоветовал мне написать им письмо и поинтересоваться причиной задержки.
Я последовала твоему совету и мне опять-таки удосужилась ответить сама Скульская, что не прошла моя рассылка лишь потому, что я упоминаю о Maillist.ru :)))
Просто чушь собачья!

Что касается Контента, то они мне практически сразу отказали одной фразой: "Ваша заявка на создание новой рассылки не одобрена".
Когда я (опять же по твоему совету) написала им письмо с вопросом, почему "не одобрена" и попросила, чтобы они все же пересмотрели свое решение, они четко и лаконично ответили, как отрезали: "Мы не создаем рассылки для МЛМ программ e-gloryon.com".
Ну, не бред ли сивой кобылы?!

Опубликовал(а): Лена в 12.11.03 10:56

У Контента это пока единственный "бзик", который я наблюдал - неадекватно относиться к любым рассылкам, имеющим отношение к e-gloryon.com. Кто-то там решил, что e-gloryon - это плохо. и они, не разбираясь и не вникая в суть, мочат все рассылки, имеющие отношения к этой теме. Особенно, если в теме рассылок есть что-то о бизнесе и интернете :-))

Вот только к Maillist.ru пока я не могу предъявить никаких претензий. Предельно демокартичная служба! Правда, с самой слабой техническкой (программерской) реализацией. Но буду надеяться, что они еще вырастут. Лично их политика мне нравится больше всего :-) Ксати, судя по динамике роста подписчиков, на Maillist.ru у меня самый большой прирост среди бесплатных служб рассылок.

Да, все-таки могу придраться и к Maillist.ru - они практически не проводят чистку базы подписчиков. В итоге, большие цифры количества подписчиков совершенно не соответствуют реальности... :-(

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 12.11.03 16:30