« Три впечатления от поездки в Красноярск | Главная | Что круче: Subscribe.ru или Рассылки@Mail.ru? »
11.11.03
Что лучше: потратить миллионы долларов на рекламу или побриться наголо?
Что лучше: потратить миллионы долларов на рекламу или побриться наголо?
Сет Годин выбрал
второй вариант. И, как он считает, не прогадал. Читайте здесь
замечательное интервью (на англ.) с великолепным и неподражаемым гуру
Интернет-маркетинга, автором знаменитых книг "Запускаем идею-вирус",
"Добровольный маркетинг", "Выживание – это недостаточно", "Пурпурная корова"…
Любопытный факт я узнал о Године. Оказывается, он лысый не потому, что его
волосы выпали, а потому, что это является частью его брэнда! Вот что он говорит:
"У нас не было много денег для рекламы. Поэтому наша двухшаговая стратегия заключалась в следующем:
Первое. Написать книгу "Добровольный маркетинг" ("Permission Marketing")…
Второе. Превратить меня в брэнд. Поэтому, я сбрил волосы на голове и тысячи раз выступил в различных аудиториях, чтобы донести свои идеи…"
Стратегия Година оказалась успешной. Во всяком случае, сейчас он один из самых признанных авторитетов в мире. Даже если Вы не читаете на английском, то все равно зайдите на эту страницу, чтобы взглянуть на Година. Не правда ли, красавчик? Такого трудно забыть. Особенно, если еще почитать то, о чем он пишет!
Кстати, в этом интервью Годин как раз говорит о будущем блогов, как об одном из инструментов "добровольного маркетинга" (permission marketing) в противоположность "отвлекающему маркетингу" (interruption marketing).
"Модель блогов по типу "Эй, давай я тебе расскажу о цветах в моем саду" не долго еще продержится. Я верю, особенно, когда вы начинаете использовать технологию RSS, что вы можете использовать блог для вовлечения в диалог огромное количество людей..."
Далее Годин говорит о том, что с помощью технологии RSS и специального программного обеспечения люди сами смогут создавать собственные каналы для получения информации, которая им действительно нужна. Очень похоже на то, о чем я как раз писал в своем сообщении "E-mail маркетинг или Blog-маркетинг?" 30-го октября
Опубликовал smakotin в 11.11.03 01:38
Комментарии
Дмитрий, информация о Године как никогда актуальна. Для меня особенно. Я весь в работе по переводу "Enleashing Ideavirus" и уже хочется дать тебе почитать главу. Дать? А еще есть задумка перевести "Фиолетовую корову" (все-таки, мне кажется, "фиолетовую", а не "пурпурную". Помнишь, в этом интервью Годин говорит о важности быстро запоминающегося и легко передаваемого названия: a title that makes it easy for one person to tell another person. Так вот "фиолетовую" легче произнести и запомнить). А там и май месяц наступит и новая книга появится... Как ты смотришь на такую глобальную перспективу? Слабо нам трехтомник "лысого гуру":)осилить?
Жаль, что не принимаю участия в вашем "празднике жизни", т.е. в конференциях, после которых ты долго не можешь уснуть. Не могу подстроиться под московское время...:)))
Опубликовал(а): Анатолий Новиков в 11.11.03 13:15
Согласен с тобой, Анатолий!
Действительно, "фиолетовая корова" звучит куда лучше, чем "пурпурная". Сказалось созвучие "purple" и "пурпурный" :-)
Другие книги Година не существуют в электронном варианте. Их надо будет заказывать на Амазон.ком. К тому же, здесь уже надо будет согласовывать авторские гонорары и прочую лабуду...
Насчет конференций. Очень жаль, что у тебя не получается участвовать в них. Но что поделать, мы живем в большой стране, где куча часовый поясов... Приходится жертвовать регионами :-(
Опубликовал(а): Д. Смакотин в 11.11.03 22:37
Да, Дим, конференции классные!
Как здорово, что мы их проводим! Жаль, что Анатолий не может пока присоединиться :((
Что касается Година, то мне понравилась его фраза о том, что нерентабельные предприятия прекратят пытаться найти клиентов на свою продукцию, а наоборот, будут продукцию находить для своих клиентов :))
Думаю, что это применительно и к веблогам.
Их авторы также будут стараться находить материал, новости, для своих посетителей, а не посетителей для своего материала :))
Действительно, у блогов огромная перспектива и явные преимущества перед обычным e-mail маркетингом.
И то, о чем говорит Годин и ты написал в своем сообщении "E-mail маркетинг или Blog-маркетинг?", что скоро люди сами будут создавать собственные каналы для получения интересующей их информации - уже явно не за горами!
Дима, ты умница, что одним из первых разглядел эту возможность! :))
Опубликовал(а): Лена в 12.11.03 13:58
Лена, ты просто супер! Это же настоящий афоризм: "Авторы блогов будут стараться находить материал, новости, для своих посетителей, а не посетителей для своего материала"
Класс!
Опубликовал(а): Д. Смакотин в 12.11.03 16:29
Дмитрий, спасибо за линк на статью - очень интересно.
Правда один момент не совсем понял, может прояснишь ситуацию:
So, I went online because I thought it would be really cool to see if Buzz Rickson was a real company or if William Gibson was just making them up. So I go to Google, type in "Buzz Rickson," and the very top company is actually an ad that says "Buzz Rickson Jackets."
So, I click on the ad and it takes me to the Buzz Rickson products page of HistoryPreservation.com, where there are pictures. Right there it says, in a big starburst: We have, by special request, the William Gibson black MA1 jacket. Now, these jackets did not exist until Gibson wrote his book, right? So I say, okay, I've got to get one of these jackets, even though it's ridiculously over-priced.
Then you get down at the bottom and it says "contact us." They don't want you to e-mail them -- you should call them. I roll my eyes at that -- that's ridiculous. But there is an e-mail address. They said if it's really an emergency you can e-mail them. So I e-mail them and a week-and-a-half later I get an e-mail back from the CEO. He answers my three questions. I write back to them. They write back to me. And a transaction will occur.
Что в этом хорошего? Ждать неделю ответа на емэйл от _интернет_-магазина? Почему он хвалит их модель?
Опубликовал(а): Владимир в 14.11.03 13:54