« "Клавиатурный ниндзя" | Главная | Лайкос закрывают »

30.10.03

E-mail маркетинг или Blog-маркетинг?

У блогов есть масса преимуществ. О некоторых из них я здесь уже писал. Некоторые очевидны и не требуют комментариев. Некоторые из них мне только открываются. Вот об одном из таких преимуществ, как раз и хочу повести речь.

Речь идет о будущем.

Все знают, что такое спам.

Практически нет людей, кто бы не получал его в свои почтовые ящики.

Спам является причиной того, что люди все реже и реже подписываются на легальные почтовые рассылки. Люди становятся все более острожными и надо потратить много усилий, чтобы убедить человека оставить свой e-mail на незнакомом сайте.

Спам повинен в том, что все больше почтовых провайдеров устанавливают все более жесткие антиспамовые фильтры на входящую почту. Часто решая за своих клиентов какие сообщения пропускать, а какие нет. Грустно, но многие легальные почтовые рассылки причисляются к спаму и не доходят до своих адресатов. Примеров могу привести множество!

E-mail маркетинг становится все более дорогостоящим и трудным занятием.

Значит ли это, что приходит конец эре электронной почты?

Нет, я бы не стал так категорично утверждать. Но и так, как было еще пару лет назад, уже не будет никогда. Будет очень много условностей, сложностей и ограничений.

Если альтернатива электронной почте?

Да.

Альтернативой могут оказаться блоги!

Все большую популярность в мире набирают так называемые newsreader/aggregator – специальные программы, предназначенные для сбора информации с сайтов, поддерживающих XML/RSS. Блоги как раз относятся к такому типу сайтов. С помощью данных программ вы можете без проблем подписаться на любые каналы (блоги), которые вам интересны. "Ньюсридеры", подобно сообщениям электронной почты, загружают заголовки и тексты сообщений с избранных Вами блогов прямо на ваш компьютер. И, подобно программам для работы с электронной почтой, Вы также можете просматривать данные сообщения офлайн.

НО! Есть очень важное преимущество. Вы никому не сообщили свой электронный адрес! Вы на 100% контролируете ситуацию. Как только вас перестал удовлетворять тот или иной блог, вы можете без проблем отписаться! Попадание спама в ваш ньюсридер полностью исключено!

Только одно преимущество данной технологии в ближайшие несколько лет может кардинально изменить ситуацию на рынке интернет-маркетинга! Ведущим почтовых рассылок надо быть готовым к грядущим переменам!

Вот ссылки на пару самых популярных программ для сбора информации с блогов:

FeedDeamon – программа которой я сам пользуюсь. Динамично развивается и является интуитивно понятной. В ней много возможностей. Пока является бесплатной.

NewsGator – пожалуй, является самой популярной в мире из подобных программ. Представляет из себя надстройку к Microsoft Outlook. Платная, $29.

Bloglines.com – онлайновый сервис. Очень простой и достаточно продвинутый. Позволяет получать доступ к избранных блогам с любой точки земного шара. Не требует инсталляции на своем компьютере никакого программного обеспечения.

Опубликовал smakotin в 30.10.03 23:50

Комментарии

Привет, Дмитрий!

Идея блогов меня сильно "зацепила"... По сути, то, чем мне нравится и всегда нравилось заниматься, и есть ведение дневника. Пусть он-лайнового, пусть направленного в сторону бизнеса, но все равно ДНЕВНИКА. Так что я уже почти определился, что за сайт у меня будет после моей странички, точнее, параллельно с ней;) Разобраться бы еще со всякими "движками". Но здесь я надеюсь (у меня уже есть такая возможность!!!) на моих сыновей и на тебя.

А тут еще твои рассуждения по поводу ослабления роли электронной почты... И они, скорее всего, верны. Сразу чувствуется, насколько стремительно изменяется ситуация в Интернете. Вчера только переводил у Година насчет того, что почта способна разносить идеи-вирусы в десятки раз быстрее, чем любое другое средство передачи информации. А книга-то была написана всего пару лет назад... Как бы книга сама не утратила своей актуальности, а? (your comments, please...)

Опубликовал(а): Анатолий в 31.10.03 12:05

Анатолий! Блоги вовсе не обязательно должны быть направлены в сторону бизнеса. Даже наоборот, доля "бизнес-ориентированных" блогов составляет меньше 1%. С движком разобраться сможешь. Это просто занимает время. Ну и надо иметь небольшой опыт установки cgi скриптов. Если опыта нет, то как раз появится повод его приобрести :-)

Что касается электронной почты. Драматизировать ситуацию вряд ли стоит. Во всяком случае, в ближайшие 2-3 года e-mail маркетинг будет эффективным, как и сегодня. Несмотря на множество препятствий. Но вот в будущем… Особенно, когда в стандартных почтовых программах начнут внедрять функции "ньюсридеров", то может произойти и революция в способах получения желаемой информации. И нам надо уже сейчас готовиться к возможному развитию событий. Как будет на самом деле, узнаем уже очень скоро :-)

Книга Година абсолютно не потеряла своей актуальности. Даже для Америки, которая, как известно, опережает нас в развитии Интернета лет на пять! Продолжай работу над ней.

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 31.10.03 13:20