« Я вспомнил как печатать двумя пальцами! | Главная | О рекламе на Яндексе »

15.10.03

Как увеличить продажи "Соло на клавиатуре"

Сегодня около часа провел за чтением дневника создателя "Соло на клавиатуре" Владимира Шахиджаняна. Очень рекомендую!

Шахиджаняна я знаю еще со времен школы. Помнится, в те времена выходил замечательный журнал "Студенческий меридиан". Я был на него подписан. На то время это был один из лучших и прогрессивных молодежных журналов. В "СМ" публиковалась книга Владимира Владимировича "Учимся говорить публично". Именно благодаря урокам, прочитанным на страницах "СМ", я начал делать свои первые шаги на пути к раскрепощению :-)

Потом "Соло". Первый раз я занимался еще по бесплатной версии программы. У нее тогда был совершенно другой интерфейс. Но она была такой же эффективной... И снова, благодаря Шахиджаняну я освоил еще один важный навык – умение печатать вслепую.

Не удивительно, что я с большим интересом читаю его дневник. Для меня Владимир Владимирович – как старый знакомый, учитель, которого я знаю много лет (только меня он не знает :-)) Хотя… один раз он прислал мне письмо, в котором поблагодарил за то, что я порекомендовал его программу в одной из своих статей. Я ответил тогда Владимиру Владимировичу со своими пожеланиями насчет маркетинга программы. Но ответа от него так и не получил…

Сегодня, после прочтения очередной порции записей ВВШ (так Шахиджаняна "обозначают" на форуме "Эргосоло") чувствую, что у меня назрела потребность поделиться своими соображениями по поводу продвижения на рынок программы "Соло на клавиатуре".

Мой ответ на вопрос, заданный Владимиром Владимировичем Шахиджаняном в его дневнике:

"Я хожу по офису и про себя размышляю: что я, руководитель, должен немедленно сделать для повышения продаж? Что? И снова повторяю одно и то же в сотый раз: звонки, письма, исключительно доброжелательное отношение к каждому солисту, воспитание сотрудников, поиск корпоративных солистов, доведение всех начатых дел до конца, улучшение наших сайтов. Как это реализовать?"

Перовое. Владимир Владимирович постоянно жалуется на отсутствие денег на рекламу в СМИ:

"Были бы у нас деньги, я бы заказал на телевидение рекламу "СОЛО на клавиатуре" - и денег стало бы больше, ибо, конечно, реклама по ТВ - самая мощная и действенная."

Но при этом, он категорически отказывается поднять цену на свою программу. По моему глубокому убеждению, программа "Соло на клавиатуре" является сильно недооцененной. Как минимум в два раза. Ведь это не просто компьютерный тренажер, который можно найти в Сети и бесплатно. Это серьезный курс обучения слепому методу набора. Безошибочному набору!

$5 за программу – это демпинг. В стоимость программы НЕ ЗАЛОЖЕНЫ маркетинговые расходы. Учитывая, что только сотрудников фирмы у Шахиджаняна более 20-ти человек, не трудно представить себе, КАКИЕ расходы у "Эргосоло". И какие могут быть зарплаты у сотрудников при нынешних объемах продаж.

Считаю, что необходимо поднять розничную стоимость программы до $10. При этом, минимум 50% от розничной цены тратить на маркетинговые расходы, ибо затраты на маркетинг – это самые большие затраты в бизнесе. Как говорят американцы:

"Тот, кто изобрел – заработал $1, тот, кто произвел – заработал $10, тот, кто продал – заработал $100".

Второе. Фирме "Эргосоло", учитывая что это малое предприятие, необходимо использовать модель прямого маркетинга. Для малых предприятий подобная форма маркетинга является наиболее эффективной и низко затратной формой продвижения товаров на рынок.

Здесь можно пойти следующими путями:

Офлайн. Организация партнерской программы по привлечению торговых представителей из числа удовлетворенных "солистов", прошедших курс обучения на "Соло" и освоивших метод слепой печати. Идея очень простая: сотрудники "Эргосоло" (а в дальнейшем – наиболее успешные торговые представители) проводят регулярное обучение торговых представителей по основам продаж "Соло на клавиатуре". После этого торговые представители получают право продавать программу по розничным ценам. Получая от каждой продажи определенный процент. Минимум 30% - 50%. Таким образом, ответ на вопрос Владимира Владимровича:

"Моя идея (правильная идея, я не сомневаюсь в этом) - от индивидуального солиста к корпоративному - пока не работает. Не работает? А может быть, мы что-то не так делаем - не так общаемся с индивидуальными солистами?"

...будет следующим: "Владимир Владимирович, Ваша идея АБСОЛЮТНО правильная, общаетесь с индивидуальными солистами Вы замечательно, но Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делаете "что-то не так". Вы не мотивируете солистов возможностью заработка. А без этого не может получиться стремительное распространение программы. Могут только случаться эпизодические, именно СЛУЧАЙНЫЕ продажи.

"Неужели я ошибся в своих предвидениях относительно наших солистов? Я ведь думал как? Каждый, кто пройдет программу (сколько раз я об этом уже писал), обязательно приведет к нам еще двоих солистов, и пойдет цепочка. И еще. Я был уверен, что на корпоративных солистов мы выйдем через индивидуалов. Научится, предположим, программист набирать слепым десятипальцевым методом - и уговорит начальство на своей фирме поставить программу всем. Но этого не происходит."

Владимир Владимирович, я думаю, что Вы ошибаетесь только в одном: верите, что на одном энтузиазме после прохождения программы люди начнут рекомендовать ее другим. Да, они рекомендуют (я, например), но, опять таки, спорадически, и не проявляют при этом настойчивости. Движущей силой любого бизнеса является стремление к получению дохода. У фирмы "Эргосоло" – есть стремление получить доход. У "солистов" нет этого стремления. Следовательно, продвижение программы напрямую зависит ТОЛЬКО от усилий узкой группы лиц, входящих в "Эргосоло".

Считаю, что ситуация кардинально не изменится к лучшему, до тех пор, пока Вы не создадите условия распространения программы, подкрепленные денежной мотивацией.

Кстати, внедрив систему прямых продаж, фирма "Эргосоло" не только бы выполняла благородную миссию по обучению населения компьютерной грамотности, но и помогла бы сотням "солистам" улучшить свое материальное положение. Для кого-то сотрудничество с "Эргосоло" могло бы даже стать серьезным и прибыльным бизнесом!

Дайте "солистам" заработать и Вы не будете успевать регистрировать новых пользователей!

Онлайн. На мой взгляд, решение вопроса о продвижении программы через Интернет очевидно. Необходимо организовать партнерскую программу и там.

"Почему так слабо ведется работа с владельцами различных сайтов в Интернете? Многие наши солисты открыли свои домашние странички и сайты. На этих сайтах хорошо бы поставить ссылку на нашу программу. Но для этого надо переписываться с учениками, посылать банеры, кнопки, писать благодарственные письма. А может быть, на www.ergosolo.ru стоит открыть раздел, где мы будем давать перечень сайтов и фамилий тех, кто поставил на нас ссылку?"

Для того, чтобы владельцы сайтов (даже не обязательно, прошедшие "Соло"), ставили ссылки на сайт "Эргосоло" их также необходимо заинтересовать. Рублем! А для того ввести партнерскую программу. Чтобы владельцы сайтов могли получать определенный процент от покупок людей, зашедших на сайт "Эргосоло" по их партнерской ссылке. Все технические возможности для реализации партнерской программы в Интернете у фирмы "Эргосоло" есть.

Третье. О борьбе с пиратами. Считаю, что с пиратами бороться просто не имеет смысла. Задавишь одного – появятся десять! Необходимо создать ТАКИЕ условия, при которых распространение пиратской продукции было бы не выгодно.

А это достигается путем внедрения вышеперечисленных пунктов. Одно введение партнерской программы в Интернете способно превратить злостных врагов фирмы "Эргосоло" ("варезников", выкладывающих в свободный доступ взломанные версии программы) в СОТРУДНИКОВ. Логика очень проста. Зачем выкладывать на своем сайте взломанную версии программы (с которой нельзя получить прибыль), если можно просто разместить партнерскую ссылку на сайт "Эргосоло" и получать процент от прибыли?

Можно еще много чего писать по этому поводу. Но это уже будут детали. Основные шаги – это повышение стоимости программы и внедрение методов прямого распространения. Эти два шага тесно связаны и зависят друг от друга.

Друзья, что думаете по этому поводу? Прошу высказать свое мнение в комментариях. Ссылку на этот топик я собираюсь послать Владимиру Владимировичу Шахиджаняну.

Опубликовал smakotin в 15.10.03 18:16

Комментарии

Дима! Я с тобой согласна по каждому пункту!
Пока народ наш не заинтересуешь финансово - "кина не будет"! На "голом энтузиазме" далеко не уедешь, даже с таким уникальным предложением.
Как бы ты не старался рекламу делать "Соло", в рассылках ли, на семинарах или на сайтах (я тоже иногда скромненько вношу свою лепту), но такой массовой заинтересованности авторам программы все равно не добиться, пока не будет заложен фундамент заинтересованности финансовой!
Партнерская программа - это то, что нужно, хотя бы для начала. И ты совершенно прав! Она смогла бы очень положительно повлиять на развитие "Соло" и целая армия заинтересованных партнеров получила бы стимул быстрого и широкого внедрения его в массы.

Опубликовал(а): Лена в 17.10.03 09:00

Дима, ты, как истино преданный сетевому направлению бизнеса, безусловно, прав на все 100. Мы-то с тобой знаем, что самым эффективным есть и будет именно сетевой бизнес. В Инете он так же по праву занял своё лидирующее положение. Но, для людей старой закалки, воспитанных в условиях строгого режима "рынок только внутри государства" и более "ни-ни", трудно перестроиться в отношении к такому направлению бизнеса. Ему страшно представить себе, что кто-то обвинит его в уходе от традиций "государственного рынка". А точнее, он просто абсолютно ничего не знает о сетевом маркетинге, потому и боится его, как огня. Вряд ли на это твоё послание он ответит радостным согласием. Подход должен быть другим.
Тебе ли, сетевику, этого не знать?. Не скажу, что я уже готова правильно составить это письмо. Но, если я ошибаюсь, и он ответит согласием, я буду очень рада. Дай Бог, как говорится!..

Опубликовал(а): Ирина в 17.10.03 09:13

Ирина, я не считаю, что сетевой маркетинг будет "самым эффективным". Более того, в случае с продвижением "Соло" я предложил не модель сетевого маркетинга, а классическую схему прямого маркетинга. Мне она кажется более эффективной. Несмотря на то, что я написал о прямом маркетинге, как о "классике", тем не менее, для России этот подход является достаточно новым и не привычным. Именно новизна, непонятность и неизвестность (непонимание?) модели прямого маркетинга и сдерживает многих предпринимателей от применения этой модели в своем бизнесе. И здесь нет зависимости от "старой" и "новой" закалок…

Опубликовал(а): Д. Смакотин в 17.10.03 13:56

Стопудово!!
отличная программа!!! Работает на все 100!! Шахиджанян отличный человек -раз позвонил ко мне по телефону и мы с ним разговаривали где то полчаса. Как человек -С большой Буквы!!!
отличная цена!!! Нужен механизм МЛМ и все пойдет как по маслу!!!
все верно нет МЛМ двигателя!!!
должна быть оплата по вебмани, промо код и т.д. и т.д. и т.д. Это же просто наверно.
Блин, какие деньги лежат под ногами!!! я бы с удовольствием поставил на всех своих сайтах партнерскую ссылку на него!!!

Опубликовал(а): Юрий в 18.10.03 03:24

Абсолютно с Вами согласен, Дмитрий. Партнерская программа - прекрасное решение для увеличения продаж.
"Соло на клавиауре" - это продукт, который по все статьям подходит для такого вида маркетинга. Да и стоить он может дороже.

Сергей

Опубликовал(а): Сергей в 18.10.03 18:17

>>>Одно введение партнерской программы в Интернете способно превратить злостных врагов фирмы "Эргосоло"
("варезников", выкладывающих в свободный доступ взломанные версии программы) в СОТРУДНИКОВ.

Бред.

Опубликовал(а): в 18.10.03 18:32

Дима, мы говорим об одном и том же, так ка прямой маркетинг есть одна из форм сетевого одноуровневого маркетинга...

Опубликовал(а): Ирина в 19.10.03 04:48

Дима, я прочитал твою статью, она очень правильно и рассудительно написана. Я очень удивился на самом деле, что цена программы такая мизерная на сегодняшний день. А во сколько бы я её оценил, как здравомыслящий маркетолог, то цена ей 30-35$.
Мой брат печатает вслепую благодаря этой программе, я и отец учатся только.

Опубликовал(а): Roma в 20.10.03 00:20

Да, Рома, я считаю, что, как это не пародоксально, но "Соло" серьезных клиентов отпугивает ИМЕННО своей низкой ценой. В подсознании потребителей прочно сидит стереотип "то, что дешево, то низкокачественно". Подробно об этом социальном феномене можно почитать в книге Р. Чалдини "Психология влияния".

"Соло на клавиатуре" стоит просто НЕВЕРОЯТНО дешево. Предполагаю, что Владимир Шахиджанян сознательно избрал политику низкой цены исходя из предопсылки "раз дешево, значит доступно для всех, значит будут покупать все". На мой взгляд, предпосылка ошибочная. И год работы фирмы это доказывает.

Насчет $30. Именно эта сумма является сейчас средней для программ такого уровня в мире. Но для российского рынка, тем не менее, сумма достаточно большая. Продавать можно и за такие деньги, нет проблем. Но, как я понял, у Шахиджаняна помимо коммерческих интересов есть еще и желание (миссия) по ликвидации компьютерной безграмотности. Массовых продаж программы при цене в $30 не получится. А вот к $10-15 - легко!

Я специально на своих семинарах спрашивал множество людей: "Скажите, по большому счету, для Вас есть принципиальная разница заплатить $5 или $10 при условии, что вы получите КАЧЕСТВЕННУЮ программу, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вам поможет овладеть навыком слепой печати. Все, как один, говорили мне, что готовы заплатить $10 и даже больше!

Опубликовал(а): Дмитрий Смакотин в 20.10.03 03:48