« Пророчество богатого папы | Главная | Меня пародируют! »

24.09.03

Блоги, веблоги... что это?

Читаю комментарии к моим сообщениям, электронную почту, потоки которой резко у меня увеличиваются сразу же после выхода любой рассылки и вижу один и тот же вопрос: "что такое веблог (блог)?"

Сегодняшний свой день я как раз и посвятил изучению этого вопроса. Началось все вполне спокойно, встал в несусветную для себя рань, аж в 7-30. Скачал почту, и… среди одного из писем нашел интересную статью про веблоги. Статья вела на ресурсы в сети на тему блогов. Те ресурсы ссылались на новые… В общем, за сегодняшний день я существенно увеличил свой словарный запас английского языка и узнал очень много о блогах :) То, что узнал, признаюсь честно, меня очень вдохновило и воодушевило.

Я на верном пути!!!

Видимо, сама Судьба шепчет мне: "напиши статью на эту тему".

Что ж, разве я отказываюсь? Ближайшая тема статьи – определена!

Но сейчас о блогах больше не буду говорить ни слова…

Нет, все-таки не удержусь, скажу.

Все прогрессивные блоггеры (так называются люди, которые используют технологию веблогов для своих сайтов), как один ссылаются на один документ. Называется он "Манифест пути: конец бизнеса в обычном понимании" ("The Cluetrain Manifesto: The End of Business as Usual"). Написан этот документ в самый пик Интернет-лихорадки – в конце 1999 года., в аккурат накануне краха мыльного пузыря Интернет-компаний. Но, на мой взгляд, актуальности свой он не потерял нисколько. Наоборот, то, о чем авторы писали в конце 90-х, сейчас уже начинает проявляться в реальной жизни. Мне было приятно обнаружить, что этот документ переведен на русский язык Андреем Митиным, директором службы русского языка.

Документ настолько ценный, что я не удержался и опубликовал его на своем сайте "Секреты Бизнеса в Интернете" здесь.

Так вот, блоги – это одно из ярчайших отражений тезисов, описанных в "Манифесте пути".

Вот только первые три из них:

1. Рынки – это разговоры.
2. Рынки состоят из живых людей, а не из демографических страт.
3. Люди ведут разговор друг с другом не машинными, а человеческими голосами, и беседы их звучат по-людски.

И еще:

6. Интернет предоставляет людям для ведения разговоров новые возможности, которые были попросту недоступны в эпоху традиционных СМИ.

Каждый из 95 тезисов – звучит как мантра для медитации. Как практическое руководство по философии бизнеса XXI века.

Для того чтобы лучше понять и прочувствовать философию веблогов, и просто для более глубокого осознания роли Интернета в современной жизни и в бизнесе, обязательно внимательно изучите этот документ. А еще лучше, если Вы распечатаете его и повесите на видном месте, возле своего рабочего стола.

И чтобы не томить вас ответом на вопрос, что же, черт побери, представляют собой эти блоги, рекомендую заглянуть на эту страницу сайта Елены Подвалы. Там вы найдете ссылки на несколько статей, достаточно подробно рассказывающих о веблогах. Каждый из авторов высказывает СВОЮ точку зрения и, разумеется, не претендует на всеобъемлющий охват темы.

Итак, ликбез на тему веблогов проведен. Дальше будем рассматривать это явление более глубоко и серьезно. При непосредственном участии Вас, уважаемый читатель этих строк :)))

P. S. Для тех, кто не в курсе. Не удивляйтесь, что я пишу то "веблог", то "блог". На самом деле, это слова синонимы. "Блог" ("blog") - это сокращение от "веблог" ("web log") полного названия подобных сайтов.

Опубликовал smakotin в 24.09.03 23:43

Комментарии

Идеи правильные. Жаль, что Вы в Глорионе их не используете :(

Опубликовал(а): jamaze в 26.09.03 14:16